Найти тему
Плоды раздумий

Сделай себя сам-4

НАЧАЛО

Они шли домой и медсестра объясняла Нине:

– Банки надо мыть и возвращать, а бутылки каждый раз новые.
– И сколько же это стоит?
– Не знаю, но хозяйка этой фермы приходит раз в две недели и Валентина Петровна расплачивается, но это вероятно сейчас, пока она больна,а так сама, наверное, ходит сюда, рядом же. Хотя я не знаю, где сама ферма расположена, – объяснила медсестра, – продукты же сын регулярно привозит, если нам хлеба не хватает, печем сами, но я чаще делала оладушки со сметаной, они знаешь какие чудесные получаются. Я уже привыкла, не знаю, как я буду без деревенского молока и творога обходиться.

А вечером она уехала, Саша перед самым отъездом спросил у Нины:

– Ну как, справишься?
– Да, буду звонить каждый день и докладываться.
– Все продукты есть, я буду приезжать раз в неделю, но если что-то срочно будет нужно, то скажешь соседке, она купит. Денег я тебе не дам, – категорично сказал он.
– Я все поняла, – выдержала его взгляд Нина.

И осталась она один на один с больной старушкой. Неделю они прожили душа в душу. Готовить Нина любила и умела, тем более в доме было все, что душе угодно. Правда из мясного было только куриное мясо, другого Валентина Петровна уже не ела. Но Нина умудрилась за неделю трижды приготовить разные блюда из курицы. И, конечно, ей очень хотелось выпить, но чувство ответственности за жизнь человека, которого ей доверили, и желание доказать самой себе, что она устоит перед соблазном пересиливали ее тягу.

И она держалась, а вечерами когда там, в городе она обычно встречалась со своими собутыльниками, она садилась на кресло у кровати своей подопечной, и та рассказывала ей о своей жизни, пока не спрашивая Нину о ее, так приказал ей зять. Валентина Петровна догадывалась, что с Ниной что-то не то, но в душу к ней не лезла. А вскоре Нина просто перешла на чтение вслух, обнаружив в другой комнате целый стеллаж с книгами.

Саша приехал в субботу. Нина готовила завтрак. Он заказал себе блины и пошел что-то исправить в машине, а вернувшись, занес в кухню все привезенные продукты и прошел к теще они о чем-то там говорили наедине. Вскоре Нина позвала его завтракать Он сказал, что разговаривал с лечащим врачом, тот спросил о самочувствии своей пациентки.

– А когда узнал, что она все время лежит, сказал что ей уже давно необходимо хотя бы 2-3 часа проводить на ногах. Он рекомендовал сначала ходить по дому, А через неделю можно и на улицу выходить, свежим воздухом дышать а потом они вдвоем привели Валентину Петровну на кухню, она была очень рада, сказав, что долгое пребывание в постели утомило ее больше, чем сама болезнь и последующая операция.
– Теперь я быстрее на поправку пойду.

После завтрака Саша заговорил о зарплате для Нины, но та сразу его перебила:

– Что ты, Саша, я живу здесь как у Христа за пазухой, на всем готовом, да еще свежем и вкусном. Забудь об этом, ведь я только помогаю, тем более сам знаешь, что деньги мне брать в руки противопоказано, единственное о чем хочу попросить, положи побольше денег Валентине Петровне на телефон. А то Илья и думать забыл о том, что надо звонить. Мне будет спокойнее, когда я буду знать, что в любой момент сама позвонить смогу.

Следующая неделя пролетела быстрее. Походив пару дней по дому они с Валентиной Петровной стали выходили во двор, и через пару дней вышли на улицу и дошли до соседки, правда по ее высокому крыльцу подниматься не стали. Затем они стали потихоньку увеличивать время прогулок, благо все время держались легкие морозы и не было и признаков гололеда.

В следующие выходные с Сашей приехал и Илья. На радостях, по согласованию с хозяйкой, Нина заказала побольше творога и наделала целую гору сырников, зная, что Илья их очень любит. Выбрав момент Илья спросил у матери:

– Ну что, как ты себя чувствуешь? Тянет?
– Нет, Илюша не тянет. Я сама удивляюсь, первую неделю я еще вспоминала о прошлом, а теперь забыла. Ведь какую ответственность я за хозяйку несу. Да и новые заботы, новые знакомые, я уже с многими соседями познакомилась, правда только женщинами, в округе живут в основном пожилые женщины, уже похоронившие своих мужей, но все бодрые, шустрые даже сейчас зимой, а летом, как они говорят, их время начинается, огородное.
– Я смутно это представляю, но их энтузиазм меня изумляет. Вот и Валентина Петровна собирается рассаду какую-то сажать, говорит пора.

Перед отъездом мужчин Валентина Петровна заставила их принести из сарая землю:

– Пусть согреется, а потом можно и к лету готовиться.

Следующая неделя началась с подготовки земли к посадки семян. Валентина Петровна доверила Нине только тяжелую работу, основное делала сама. Нине было интересно, и она следила за тем, как она колдует над семенами.

Постоянная занятость по хозяйству не давала ей думать о своей проблеме. И та потихоньку отходила на второй план. Нина думала о своей зависимости только по вечерам. Да и то недолго, за день она в последнее время уставала, снег шел в таком количестве в этом году, что побил все рекорды, чистить его приходилось чуть ли не каждый день. Поэтому Нина засыпала быстро, не успевая даже подумать о том, как она будет жить, когда вернется домой.

Однажды Валентине Петровне позвонили и она сказала Нине, что завтра придут за расчетом по молоку:

– Надо бы встретить Верочку достойно. Я всегда пекла что-нибудь к ее приходу, уж очень она мне нравится. Вот как подняла свой бизнес, у нее теперь, говорят, и сыроварня появилась. Ты что-нибудь испечешь?

Нина подумала и решила, что сделает лимонный пирог.

У них в холодильнике скопилось четыре лимона, и их надо как-то было использовать, все остальное тоже было в наличии А вечером на нее напала какая-то тоска, и она испугалась, она боялась что и пирог у нее завтра не получится с таким настроением.

– Неужели все возвращается, неужели мне опять захочется взяться за бутылку.

Валентина Петровна заметила ее волнение и спросила:

– Нина, ты живешь у меня вот уже почти месяц, а я ведь о тебе ничего не знаю, – нарушила она запрет зятя, – расскажи мне о себе, Нина.

А та как будто бы ждала этих слов, и рассказала Валентине Петровне все о своей жизни: и о своей неразделенной любви, и о непонятном замужестве, и о смерти мужа. но, главное, о своей алкогольной зависимости. И в заключение Нина сказала:

– Не знаю, совсем не знаю, что со мной дальше будет.

Валентина Петровна засмеялась:

– Жить будешь. А как жить – решать только тебе, советчиков может быть много, а принимать решение ты должна сама. Вот и решай. Трудно? Так в жизни легко не бывает, в ней есть все: взлеты и падения, радости и горести, находки и потери. Выбор велик, главное не ошибиться, но мы обязательно ошибаемся, как не странно. Почему? Мы все разумные существа, а порой такое отчебучим, что самим страшно становится. Вот так и с тобой, Нина, понять и принять себя дело нелегкое. Тяжело тебе придется, но мне кажется, что тебе поможет новая любовь.
– Опять без ответа?
– Ну почему сразу в твоем голосе негатив звучит, верить надо в то, что ты в конце концов встретишь человека, которого полюбишь, да и не только ты, но и он тебя. Верь и чудо случится, – в голосе Валентины Петровны звучала затаенная печаль.

У Нины сложилось впечатление, что и у нее тоже была когда-то подобная ситуация, но Валентина Петровна перевела речь на другое:

– Знаешь, мне бы хотелось, чтобы ты пока осталась у меня, нет, не потому, что ты мне еще нужна, но сознаюсь: есть в моих словах и доля эгоизма .Что-то подсказывает мне, что не зря мы с тобой встретились. Что эта встреча приведет нас обеих к чему-то хорошему.
– Это вы для меня фантазируете? – засмеялась Нина.
– Поживем увидим, – философски заявила Валентина Петровна.

И они разошлись по своим комнатам. Нине приснился сон: вот она бежит по мелководью, вода изумительно прозрачная, а мальки, испугавшись ее кидаются прочь, в глубину. И она вдруг видит мужа на берегу и бежит к нему, обнимая его. Но тут она понимает, что это не он, но почему-то, замерев, так и остается в объятиях незнакомого мужчины.

Проснувшись, она усмехнулась:

– Всему свое время, а мое, видно уже прошло.

С утра Нина принялась за пирог, вскоре по всему дому разлился ошеломительный аромат. Держась пока еще за стенку, вышла на кухню хозяйка:

– По-всякому пахло у меня, а вот такой аромат впервые. Это что же такое будет?

Через десять минут пирог был готов. Поместив его на блюдо, Нина принялась занялась чаем она его заварила с травами по своему рецепту.

– А сахарница где?
– Валентина Петровна, сахар будет лишним.
– Ну не скажи, я всегда с сахаром пью.
– А сегодня попробуйте без него.

Тут пришла Верочка и принесла сама все молочные продукты, чтобы им лишний раз не ходить. И еще добавила туда основательный кусок сыра.

– На пробу, – сказала она расстроенно, – что-то у нас не очень с сыром получается.

Они сели за стол, и Вера стала рассказывать о том, что видно поторопились они с сыром, надо было как следует вникнуть в вопрос его приготовления.

– Ах, Валентина Петровна, как хорошо вы пироги печете и чай завариваете такой душистый, – не забыла она похвалить хозяйку.
– С пирогом и чаем не ко мне, это Ниночка все готовила.

А Нина между тем окунулась в знакомую тему:

– Да, сыр продукт капризный, технология его приготовления сложная. Я когда училась, так до конца и не освоила ее. Но я собиралась пойти работать в кондитерское производство, туда и пошла.
– Так вы о сыре все-таки что-то знаете?
– Сейчас вряд ли что-то вспомню, но специалист вам нужен, это факт
– А может вы попробуете, а, Нина?
– А что, попытка не пытка, – подзадорила ее Валентина Петровна, она не хотела оставаться опять в одиночестве, и всеми силами старалась уговорить Нину, найти любую возможность оставить ее у себя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку! Счастья вам!

Читайте также на моем канале:

Выбор женщины

Как аукнется, так и откликнется

Коллекционная монета

Воспоминания длиною в 10 дней