Найти тему
Торжество православия

На исповеди старец прежде всего требовал осознать два великих наших греха и каяться в них: Советы архимандрита Афиногена (Агапова)

Многие знают, что каяться в грехах сложно. Исповедь выглядит очень пугающее. Настолько, что даже готов отказаться пойти в храм, только не проходить это настоящее испытание. Часто такие помыслы подбрасывают нам бесовские силы. Но надо набраться смелости и переступить через них. Для этого стоит только воспользоваться молитвой, которую все советуют произносить перед исповедью, вот она 👉 https://t.me/molitvaikona/2615. Прочитайте и сохраните ее . В таком важном, деле как исповедь, нужна поддержка Святых отцов.

Про исповедь говорили многие печерские монахи. В том числе и Афиноген Агапов. Это тот инок, который смог определить 2 самых важных греха, требующие усердного исповедания.

Он жизнью своей учил нас. Не унывал, находясь на каторжных работах Беломорканала и не имея пайки по несколько дней. И мы не должны. Нам просто надо идти к Господу и просить прощения, Не стесняться, не бояться, не унывать. Жить в простоте как малые дети.

Господь всегда ждет нас. Но, по мнению архимандрита Афиногена, бежать не стоит. Кто быстро и усердно бежит в Его объятия, того с этой же скоростью его будут оттаскивать обратно. Поэтому спешить никуда не стоит. Важно усердие, когда будешь трудиться над собой.

Христианской душе очень страшна духовная смерть - грех, разлучающий ее с Господом нашим. Но люди любящие модем своей молитвой и милосердными делами смогут помочь.

-2

Почему архимандрит Афиноген мог говорить о грехах человеческих, о правилах исповеди? Потому что в течении своей жизни ему исповедоваться приходило огромное количество людей. И с каждым он был полон кротости. Афиноген каждого встречал тихо и наполнял своей любовью. Поэтому всю свою жизнь люди тянулись к нему. Казалось, что поток просто бесконечен. От исповеди других людей Афиногена могло оторвать только наступление времени Богослужения. От исповеди многочасовой ноги архимандрита отекали и идти он мог только при помощи двух дьяконов. И он по своему жизненному опыту, смирению и терпению может учить и нас грешных:

Грех первый. Неблагодарность, которая есть у нас за все то что Он дает нам.

Грех второй. Мы настолько верим в любовь и всепрощение Бога, что перестали его бояться. У нас отсутствует благоговейный страх перед Всевышним.

Из этих двух грехов вытекают остальные. Поэтому исповедоваться надо начинать именно с этих двух, а потом вспоминать и другие помыслы и грехи. Только так мы сможем осознать свое место в этом мире, нашу слабость и греховность.