На Муз-ТВ вышел документальный фильм «Романтика шансона: от Мурки до Гоп-стопа». С одной стороны, классно, что жанр пытаются раскрывать для разной аудитории, учитывая, что другие документалки у этого канала были посвящены поп-музыке и радиоформатным артистам.
Но блин! Какая желтуха! Даже тут. И это, ребята, а что с фактчекингом?
Трофим не посвящал «Снегири» жене Абдулова, которая якобы была его любовницей. А песню «Сочи» — своей новой жене. Про «Владимирский централ» и авторство Саши Севера — это лишь одна из версий появления великой песни. Ну, и так далее.
А еще, оказывается, целевая аудитория Стаса Михайлова — это не просто все женщины, а ждули. То есть те, чьи возлюбленные отбывают наказание, а Стас вместо их избранников льет им медовый голос свой в уши. Представляете? Орем всем подъездом.
Кстати, журналист Полупанов там говорит, что слышал историю: Михайлов занес 2,5 миллиона долларов на одну из радиостанций, чтоб его трек «Без тебя» начали крутить. Ааааааа! Вы вообще видели Михайлова на заре карьеры? У него даже на сменную рубашку денег не было толком, в одной расстегнутой ходил, какие 2,5 лимона у сочинского ресторанного певца?
И вот эти инсценировки, когда два молодых парня изображают бандосов в кожанках, которые сидят в обшарпанной квартире на панцерных кроватях и кивают под гитарку друг другу... Или девушка сидит у окна, на подоконнике стакан и пыжиковая шапка, она задумчиво смотрит вдаль. Серьезно? Как передача «Час суда», честное слово.
Музыкальный критик Евгений Бабичев, который не вылезает из телека и комментирует все, что просят: от «Мужского/женского» до Грэмми, и тут нашел, что сказать:
«Шансон во Франции — это не то, что у нас. Эдит Пиаф, например. Французы, интересно, знают, что мы вкладываем в это понятие? Мне так смешно иногда бывает, когда объявляют «Сейчас выступит певец шансона», а в зале французские гости сидят. И тут агааа «раз пошли на дело, выпить захотелось», — и все это с нескрываемой брезгливостью. Там же продюсер Евгений Вольтов рассуждает о маркетинге, который виноват в названии жанра.
Так вот, уважаемые музыкальные критики и достопочтенные создатели фильма, шансон — это песня, да. И поэтому русский шансон — это не только Мурка и Гоп-стоп, господибоже. Это целая палитра разных направлений: от романсов до рэпа. Можно же хоть чуть-чуть оторвать голову от стереотипов из «нулевых» и посмотреть на то, что сейчас есть и что было столетие назад. Каким открытием будет, что ресторанная музыка не на Брайтон-бич зародилась, а на век раньше.
Документальный фильм — говно. Спасибо, что сняли.