В настоящее время многие из нас проводят больше времени дома, потому что текущие условия требуют от нас ограничения деятельности вне дома. Некоторые из нас могут проводить время за чтением. Чтение в это время может быть позитивным и продуктивным занятием для поддержания психического здоровья. Однако были ли у кого-нибудь трудности с пониманием отрывка? Или когда мы чувствуем, что не понимаем что-то из книги, а затем повторяем предложение, чтобы понять смысл чтения? Собственно, что происходит с нашим мозгом при понимании текста? Почему мы не можем понять?
Чтение — одно из величайших изобретений человека, потому что в принципе человеческий мозг не предназначен для чтения. Чтение включает в себя множество различных процессов, работающих вместе, таких как зрительная функция, координация движений и разговорная речь. Тем не менее, процесс чтения и понимания прочитанного — две разные вещи. Чтение, не пытаясь понять, ничем не отличается от обычного восприятия. То есть буквы рассматриваются только как простые объекты. Между тем понимание прочитанного относится больше к процессу решения задач, и логическому мышлению.
Каков процесс понимания прочитанного?
Процесс понимания чтения начинается с деятельности, называемой семантическим анализом. Семантический анализ сам по себе означает понимание значения каждого прочитанного слова. Каждое слово будет активировать другие слова, которые считаются связанными. Например, при чтении слова «пожарный» наш мозг также активирует слово «пожар», или «красный», или «сирена», или «пожарная машина» и так далее. Некоторые слова, имеющие неоднозначное значение, могут активировать несвязанные слова, например, «палка» может активировать слово «дубина», «дерево» или «длинный», но также может активировать слово «барабан» или даже «еда» из-за использования слово имеет много значений.
Что касается понимания прочитанного, этот процесс семантического анализа означает выбор значения, которое лучше всего соответствует читаемому слову, путем исключения неподходящих значений. Например, если вы прочитаете статью об успешном барабанщике, слово «закуска», которое активируется после прочтения слова «палка», будет удалено. Кроме того, несколько слов в одном предложении образуют предложение. Предложения – это чтение идей в одном предложении. Например, в предложении «Гора Эльбрус — самая большая гора в России» образуются предложения «Гора Эльбрус», «Самая большая» и «Россия».
После разбиения всего предложения на более мелкие предложения происходит следующий процесс, называемый зацикливанием. В этом процессе были успешно поняты все существующие предложения, а также отношения между одним предложением и другим. Кажется, что все предложения находятся в одном последовательном графе и связаны между собой, образуя структуру, называемую схемой. Эта схема представляет собой структуру чтения, которая помогает читателю понять прочитанное. Однако процесс понимания этого текста не останавливается на формировании схемы. После того, как схема сформирована, для понимания общей темы чтения (макроструктуры) наш мозг будет исключать или обобщать предложения, которые не являются релевантной информацией во всем чтении. Если выбраны только предложения, которые считаются релевантными в соответствующей схеме, то читатель может понять тему и все чтение.
Психологическое консультирование
Попов Сергей - https://www.b17.ru/popov_sergey
Телефон - 89152853918
Автор: Попов Сергей Сергеевич
Психолог, КПТ-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru