Найти тему

Кто такой "русский мужик" и почему я не хочу им быть

Будь мужиком! А можно не надо...

Кажется, я уже писал про это, но, наверное, пришла пора переосмысления, учитывая войну и последовавшие за ней события. 

Итак, русская "мужиковость". Есть такой мифический архетип русского мужика - нечто среднее между былинным богатырём и рабочим-инженером из советского агитпропа. Сюда ещё примешивается образ русского солдата сквозь века, который одновременно воюет искуснее всех, но при этом готов класть голову за товарищей. Но это в эпосах. В миру русский мужик не прочь выпить, и алкоголизм это такая же мощная база для него (без бутылки мужик не может полноценно отдохнуть, расслабиться), как и геройство и трудовые подвиги.

Очевидно, что все 4 вышеописанных архетипа конфликтуют между собой. Если богатырь сильный и побеждает всех чаще всего в одиночку, действуя самостоятельно и без приказов, хитро и вдумчиво, всегда выживая, то солдат исполняет приказ, летит в лобовую и часто гибнет (обязательно геройски, других вариантов просто нет). Работяга инженер же находится в тылу, то есть не находится на передовой. Почему - не понятно. При этом все три типа не прочь выпить. Фронтовые 100 грамм - куда без них. Немцам вон, кое-что покрепче давали, говорят. Разум и дурман, разрушения на войне и созидание в быту - архетип размазывается до невозможности.

-2

Попытка влезть в этот образ русского мужика - это блажь. Он одновременно кормит семью, бухает с друзьями, в понедельник с похмелья приходит на работу и пытается что-то делать там, а потом вдруг срывается добровольцем (что я трус что ли) и в итоге заканчивает свою жизнь под артиллерийскии огнём (потому что богатыри, конечно, сильны, но ракеты сильнее), так и не увидев "врага".

Если ты не видишь, для чего живёшь, с жизнью расстаться очень просто.

Давай определяться. Что для тебя важнее - семья или почувствовать себя героем. Работа или зов славы. Страх оказаться в тюрьме или страх оказаться без ног. 

Я вот честно признаюсь что боюсь войны и не вижу в ней смысла. Я не хочу никого убивать. 

Можно мне быть мужчиной, а не пытаться влезть в шкуру русского мужика, который одновременно раб, герой и страдалец? Потому что эта шкура уже вся дырявая.