Найти тему
Александр Бочкин

Программирование в школьной программе: да или нет

Не так давно видел новость, что депутатами была предложена инициатива по дополнению школьного курса информатики курсами по изучению языков программирования. В этом году моя дочь пошла в первый класс, и, кто знает, возможно окажется в числе тех, кто станет первопроходцами в данном направлении.

Что я думаю на эту тему? Формировать интерес к языкам программирования в школе – это хорошо. Сегодня дети очень быстро постигают информационные технологии, с легкостью «орудуют» гаджетами почти с пеленок. Поэтому какие-то базовые вещи, которые есть в школьной программе, детям чаще всего уже известны, такой подход к программе даже в какой-то мере убивает интерес к программированию.

Уверен, что более глубокое погружение в языки программирования, пойдет на пользу, потому что, во-первых, сами уроки станут интереснее в силу актуальности. Раньше в школе изучали только базовые языки программирования — Pascal, Basic, реже — С. Если языки будут более прикладными, современными, то и преподавание можно сделать более активным и интересным. Во-вторых, сейчас много говорят о ранней профориентации. Так вот курсы по востребованным языкам программирования помогут школьникам сориентироваться еще на начальном этапе – понять, близка ли эта тема. А значит, подойти к выбору профессии более осознанно и с уже существенным багажом базовых знаний.

Лично я интересовался программированием с раннего детства. Свой первый читаемый код написал примерно в 5 классе. Представляю, как было бы здорово, если бы развиваться в интересной мне сфере можно было бы прямо в школе.

Решить проблему кадрового голода в корне школьные курсы по языкам программирования вряд ли смогут. Но выделить тех ребят, которые «тянутся» к IT, будет можно. А профильным компаниям будет проще отбирать кандидатов, например, для стажировок, и «доращивать» молодые кадры с меньшими усилиями, потому что азы уже будут заложены. И стажировки будут не столько «пробой пера», когда кандидат приходит себя попробовать, а уже целенаправленным решением.