Найти тему
49,5K подписчиков

Переехала в Курск пять лет назад: сравню со своим родным сибирским городом

18K прочитали

Переехала в Курск пять лет назад, так что кое-какое представление о городе уже сложилось.

Мне здесь нравится.

Если сравнивать с моим родным сибирским городом, плюсов конечно больше.

По криминалу: если там я боялась в сумерках из дома выходить и дверь открывать, то здесь даже выпивших в праздник сложно встретить. Я каждый раз искренне удивляюсь, как так: идут люди с парада, все весёлые и все трезвые!

Климат: летом может быть очень жарко, но влажность ниже, поэтому переносится легко (если не жить на 17-м этаже, там уже в лифте сдохнуть можно, не говоря о самой квартире). Осень обычно затяжная и сухая, но в этом году поливало чуть не каждый день, так что уж как повезёт. Зимой приятный морозец, весна ранняя.

К климату претензий нет. А вот к хозяевам города вопросов много. О существовании ливнёвок тут видимо дорожников не проинформировали, при любом мало-мальски приличном дожде по тротуарам и проезжей части приходится плыть. Даже если нужно пройти всего один перекрёсток, всё равно сухим пройти не получится. И ноги замочишь, и машины обрызгают, скорее всего. Зимой чистят хорошо только центр, чаще всего засыпают солью поверх сугробов, и идёшь потом по колено в этой каше, сверху снег рассыпается, под ним лёд. Но я редко и недалеко хожу в плохую погоду, поэтому для меня это не большая проблема.

В моём родном городе вообще не заморачивались с тротуарами, прошёл дождь — выплывай как хочешь, по колено в грязи.

Переехала в Курск пять лет назад, так что кое-какое представление о городе уже сложилось. Мне здесь нравится.  Если сравнивать с моим родным сибирским городом, плюсов конечно больше.

Экология: терпимо. Время от времени вонь появляется, но ненадолго и не такая едкая, чтобы дышать страшно было. Есть район, где вечно пахнет канализацией, но там очистные рядом, каких ещё запахов там ожидать?

По школам и больницам ничего не скажу, не приходилось сталкиваться с ними, а вот в пенсионном была и очень удивилась отношению к посетителям. Нянькаются как с малыми детьми! По сто раз объясняют, за ручку отводят, улыбаются! Я очки забыла, так за меня сотрудница сама всё заполнила и слова плохого не сказала. За соседним окошком дедушка вообще по ошибке пришёл, надо было в собес, и с ним десять минут спокойно разговаривали, объясняли куда идти, как найти и чем его больную ногу лечить можно.

Вспоминая походы по конторам на родине, где каждая работница любой конторы чувствует себя королевишной, а все посетители — шваль, которая пришла время её драгоценное отнимать, казалось, что приехала в другую страну, настолько разное отношение. Может быть мне так повезло, но тут я ещё ни разу не видела пренебрежительного взгляда или отношения к старикам или бедно одетым людям от кого-то из обслуживающего персонала.

Единственное, что тут шокирует, это постоянно, везде и по любому поводу матерящаяся молодёжь. И это не скандалы, а просто обычный разговор на улице или в магазине. Что ещё сильнее удивляет, так это то, что матерятся трезвые, хорошо одетые, вполне нормальные во всех других смыслах люди. При этом если к ним обратиться с просьбой — никто тебя не пошлёт, разговаривать со взрослыми без матов они могут и оказываются образованными и вежливыми людьми, так что мат для них просто как жаргон, для своих.

Трудоустройство. Я на пенсии, поэтому не очень в теме, но похоже с работой тут беда. Всё, куда меня брали, без оформления (то есть без больничных и отпусков), оплата смешная, работать много, прав никаких. А если начальство таджики или армяне, так ещё плюсом и унижения — обязательно покажут, кто здесь главный, а кто из милости принят, и уволят без объяснения причины запросто. Вакансиям в газете верить не стоит — по факту зарплата будет меньше заявленной, а то и вообще кинут, как на сборе грибов, часто по этой фирме жалуются.

Жильё. Снять легко, особенно в муравейнике — где куча 17-ти этажек, нет школ, работы, деревьев, тротуаров и вообще порядка. Цены разные, но опять же, на Авито враньё, или фотки столетней давности, а по факту ремонт нужен. До работы придётся ехать в битком набитых маршрутках.

С проездом беда, в 10 вечера после работы попасть на автобус уже нельзя — не ходят, а маршруток мало и набиты так, что не пошевелишься.

Вообще во всём видно, что хозяина в городе нет и уже давно, но народ здесь не буйный, поэтому никто на митинги не выходит и администрации города претензии не высказывает.

Не очень красивая картина получилась, но тем не менее я решила здесь остаться. Для пенсионерки вполне подходящее место.

По моим ощущениям люди здесь спокойные, дружелюбные, неконфликтные.

Вообще атмосфера в городе нейтральная, в отличии от Сибири, где агрессия в воздухе летает (привет Черемхову), или от юга, где так дружелюбно все ко мне относились, что я себя чувствовала не в своей тарелке, всё время казалось, что меня за другого принимают и сейчас всё раскроется. И климат мне подошёл, суставы болеть перестали и бронхит утих.

А молодым или семьям с детьми я бы советовала хорошо подумать, прежде чем сюда переезжать, особенно сейчас. Слишком близко к границе, и не понятно, что будет дальше.