Найти тему
Графоман и Я

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. УХАНЬ.

Кто-то из провожающих спрашивает у делегации китайцев:
- Как вам понравилось у нас, в Москве?
Один из них отвечает:
- Халасо понравилася! Тихо, цистенько и налоду не много!

Найдите в интернете фотографию молодого Фрэнка Синатры, ту на которой ему чуть больше двадцати - бесшабашная улыбка во все зубы и, будто бы, озорной взгляд насквозь, с едва заметной, крохотной капелькой грусти. Вот эту фотографию Витяйка мог вклеить к себе в паспорт и ни один самый бдительный пограничник, стоящий на паспортном контроле в аэропорту, не разглядел бы подвоха.

Когда Витяйкин кум узнал, что тот собрался ехать в Ухань (дело было ещё до того, как весь мир узнал про COVID-19) он схохмил:

- Ухань? Это такой задрипанный китайский городишко, с какими-то жалкими десятью-двенадцатью миллионами населения?

Да, это был именно он!

До Китая добирался через Украину. В Борисполе долго искал свой рейс на Пекин, пока не сообразил, что в английском варианте это Beijing. Долгий, то ли девяти-, то ли одиннадцатичасовый перелет, в Пекине оказался ранним утром и потом еще ждал открытия Молдавского консульства, сидя в сквере на лавочке, на берегу какой-то китайской речки-вонючки.

Что везёт с собой настоящий правоверный молдаванин, куда бы он ни ехал? Правильно - вино! Кроме того, что у Витяйки было с собой, он забрал в консульстве ещё сотню бутылок, переданных дипломатической почтой, на пробу китайским товарищам.

Как интересно сделаны люди. Дама из консульства заказала Витяйке такси до вокзала и всю полуторачасовую поездку он совершенно осмысленно общался с разговорчивым китайским таксистом не знавшим ни слова ни по-английски, ни по-русски, не говоря уже о молдавском! Однако, есть язык жестов, интонаций, да и вообще, люди имеющие желание, обязательно поймут друг друга. Таксист тараторил без умолку, показывал достопримечательности пекинской архитектуры, даже спел какую-то народную китайскую песню, своей печальной глубиной сильно напоминавшую "Черный ворон".

Путешествие от Пекина до Уханя не показалось длинным благодаря поезду, летевшему со скоростью 299 километров в час. Кроме Китая, в 2016 году такие впечатления можно было получить разве что в Японии.

Три столетия назад Ухань был одним из основных торговых центров Китайской империи. Расположенный на месте слияния трёх рек, город разделён на три части, которые соединены между собой мостами. Башня Хуанхэлоу, она же Башня жёлтого журавля – старейшее здание в Ухане. Она была построена в 223 году, то есть почти 1800 лет назад!

Башня жёлтого журавля.
Башня жёлтого журавля.

Каждый десятый китайский автомобиль произведён именно на уханьских заводах.

Что, как правило, запоминается? Конечно же самое яркое, необычное. Хотя Витяйка не особо стремился к экзотике, здесь, в Ухане, она была на каждом шагу.

Вон, благообразный китайский дедушка с внучком улыбаясь подзывают уличную кошку: "Ми-ми-ми-ми". Кошка, чувствуя подвох, с пробуксовкой рванула от них под мост. Поэтому Витяйка, всё время своего пребывания в Ухане, питался у уйгуров. Всё-таки они мусульмане, пусть и китайские, а это хоть какая-то гарантия, что мясо из очередного, ни на что не похожего блюда, при жизни не гавкало, не мяукало и не задавало глупых вопросов. Нет, ну что вы хотите, если вареники с картошкой здесь жарят, а пельмени из дрожжевого теста варят на пару. Молдавская овечья брынза имеет острый, резкий вкус и пахнет отнюдь не фиалками, но запах знаменитого китайского тофу - это непередаваемая тошнотворная смесь, состоящая из ароматов привокзальных бомжей, старого сельского сортира и канализационного коллектора. Короче, оценить в полной мере все прелести местной кухни у Витяйки не получилось.

Движение на улицах Уханя сильно напоминает муравейник. Оказывается, по твоей обочине дороги, во встречном направлении, вполне могут двигаться два ряда электрических мопедов. Опаздывающий на заказ таксист, прокладывает себе путь сквозь сплошную толпу пешеходов на переходе. Это никого не возмущает, он едет медленно, его обходят. По тротуарам тоже ходят рядами, гуськом. Резкое движение вправо-влево и ты под колесами вездесущего электромопеда. Под колесами здесь оказаться опасно вдвойне. Сбили - могут вернуться и переехать два раза. Или просто добить бейсбольной битой. Потому что, по китайским законам, изувеченный поступает на вечное обеспечение виновного в несчастном случае, а за непреднамеренное убийство дают очень скромные сроки. Так что, если попал кому-то под колеса - вставай и беги!

Вечерний Ухань.
Вечерний Ухань.

Были и приятные моменты. Витяйка с первой минуты пребывания в Китае ощутил бремя славы, популярности и всеобщего внимания. Дело в том, что при своей вполне заурядной для европейца внешности, в Ухане, не избалованном присутствием иностранцев, он выглядел инопланетянином. Во-первых он на целую голову возвышался над толпой. Во вторых, его русые волосы привлекали все взгляды, а в голубых глазах утонули все китаянки от девочек до бабушек. Китайцы, непосредственные как дети, не отрываясь глазели на Витяйку, где бы он не находился, приводя его в некоторое смущение. Хорошо хоть друзья предупредили, мол будут разглядывать, не кидайся морды бить. Дошло даже до того, что на одном из мероприятий в гигантском, как и всё в Китае, развлекательном центре, местные блогеры брали у него интервью. Весьма поднимает самооценку, знаете ли. Ну, а с такой яркой харизмой одна дорога - в шоу-бизнес! Тем более, что дальний родственник, тут в Ухане, работает актером в парке развлечений вроде Дисней Лэнда, участвует в театрализованных представлениях. Два-три раза в день обыгрывают события последнего боксерского восстания, когда воспрявший Китай избавился от европейских колонизаторов. Китайцы наступают, а европейцы отстреливаются, гибнут или спасаются бегством, запрыгивая на ходу в пароходик, отходящий от пристани, и под аплодисменты зрителей, уплывающий по мутно-желтым водам Янцзы. Но долго поактерствовать Витяйке не довелось, не смотря на приличную оплату и не слишком обременительные обязанности.

У Витяйки заканчивалась виза, поэтому пришлось возвращаться домой. Дома, как всегда, когда мужчина продолжительное время отсутствует, накопились бытовые вопросы, так что он на пару месяцев окунулся в семейные дела. А потом, пришёл COVID-19, все ворота в Великой китайской стене разом захлопнулись. Ну и чёрт с ними! Жрут там, что попало!

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. ЮЖНЫЙ СУДАН.
Графоман и Я6 декабря 2022
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. ИЗРАИЛЬ.
Графоман и Я5 декабря 2022

Подписывайтесь, оставляйте комментарии.