Урок 3.
Материалы:
- тетрадь
- сайт Лингуст (Уроки — Урок 2. Законы гармонии гласных и согласных) https://lingust.ru/
- приложение Мой словарь (или любой удобный, в который можно вбивать собственные слова вручную)
- приложение Дуолинго (можно заниматься как на ПК, так и на телефоне)
- сайт forvo для уточнения произношения https://forvo.com/
- учебник Genis
План.
1. Открываем Урок 2. Видим сразу перед собой словарь урока, переписываем. Читаем с подглядкой в алфавит или сверяясь с произношением на сайте форво.
2. Читаем про вопросительные местоимения, записываем, какие они бывают и примеры. Обязательно произносим все.
3. Читаем про принцип нёбного притяжения. Кратко пишем про сингармонизм гласных и согласных, выписываем две группы гласных и прописываем, какие они в каждой группе.
4. Читаем про образование множественного числа существительных. Схематично пишем к каких гласным какой аффикс присоединяется+примеры.
5. Выполняем упр. 2.1. Пишем существительное ед. ч. и через дефис — мн.ч., сверяясь с информацией выше, чтобы запомнить какой аффикс идет после гласной. Подчеркиваем гласные, выделяем аффиксы любым способом.
6. Выполняем упр. 2.2. Пишем сразу существительные мн.ч., в уме заранее вспоминая слово и на какую гласную оно заканчивается. Стараемся реже подглядывать в схему с аффиксами, таким образом запоминая правило.
7. Выполняем упр. 2.3 устно, вспоминая, от какого слова образовано мн. ч.
8. Выполняем урок в Дуолинго.
9. Записываем слова урока (+20 слов) в Мой словарь, выполняем тренировки. Желательно доводить уровень до 100 % и поддерживать его на этом уровне, так как с каждым днем он автоматически снижается.
10. Хвалим себя за старательность)))
Дополнительно:
1. Из учебника Genis (тема 43) упр. 1 выписываем вопросительные местоимения и через тире пишем перевод (находим в ответах).
2. Из учебника Genis (тема 4) выполняем упр. 1-6, сверяем свои ответы с ответами в конце учебника. Исключения находим в интернете, выписываем себе с переводом.