Не ругайте меня все составители КИМ, ведь Контрольно-Измерительные Материалы бывают разные по предметам и к разным измерительным процедурам Все конечно же подумали про ЕГЭ и ОГЭ.
Разочарую, нет не про них речь в статье. Речь о составителях КИМ по функциональной грамотности.
Что это за бяка такая скажете. А вот есть такой предмет. Серьёзно. Даже в расписании стоит.
Недавно я писал пространную статью про КИМ для 5 класса по этому предмету, если не читали, вот она:
В другой статье я привёл ответы детей на последний 12 вопрос, который звучал так:
А в другой статье я привёл множество реальных ответов детей на этот вопрос, это было тут:
А теперь давайте посмотрим что предлагали составители этих заданий в качестве примеров ответа. Ведь если мы посмотрим на ответы, которые они предлагали, то мы можем судить хотя бы косвенно о примерном уровне представления от "учёных мужей" об уровне самоорганизации детей, словарном запасе детей, образе мыслей детей.
Пока напомню ответы реальных детей- пятиклассников на вопрос, почему нельзя покупать в аптеке витамины с рук у незнакомого мужчины, хотя и в два раза дешевле (ведь в аптеке очередь большая).
Смотрим что думают составители про это задание.
Думаете это про безопасность детей? Нет - это оказывается задание про финансовую грамотность.
Читаем критерии
Задача оказывается про деньги и источники доходов.
А теперь какие же ответы ожидали составители от детей, которые только-только вышли из обФГОС-енной начальной школы:
Первая возможная причина:
В упаковке может оказаться неизвестное лекарство/вещество, а человек, которые его предлагает купить, мошенник.
(примечание автора: а может и не оказаться, тем более если он честный человек)
Вторая причина:
Если незнакомец преступник, вы можете быть ограблены в момент передачи денег.
(примечание автора: ага в аптеке полной людей, там же очередь, авторы вы чё курили?)
Третья причина:
(Примечание автора: в условии сказано, ТАКИЕ ЖЕ ВИТАМИНЫ! ТАКИЕ ЖЕ!!!)
Четвёртая причина:
(Примечание автора: составители!!! Это 5 классник вы сами то прочитайте что написали в примерно ответе, как ЭТО они смогут описать!!!?)
Пятая причина:
(Примечание автора: составители!!! Это бл..ть пятиклассники, про какую квалифицированную консультацию вы тут понаписали и про фармацевта!!? Они не знаю кто такой фармацевт!)
Я просмотрел сотни ответов пятиклассников из разных городов и районов региона. Нигде нет и близко примерно таких ответов как предлагают составители.
Везде пишут про то что витамины отравлены, нельзя брать у незнакомцев и могут убить.
Дети писали ответ на этот вопрос не с точки зрения финансовой грамотности ,а с точки зрения безопасности!!!
Если вопрос задают "про Ерёму", а отвечают ВСЕ почему то "про ФОМУ" - это значит только одно:
Составители этого задания сами непроходимо тупы. Они не знают что такое ребёнок в 5 классе, иначе не предлагали бы такой вопрос, и не предлагали бы к ответу ТАКИЕ пять примерных ответов.
Именно поэтому составители тестирования для пятиклассников и семиклассников (там тоже аналогично) сами ПРОФНЕПРИГОДНЫ.
Составители КИМ - профнепригодны по умолчанию.
Они в своёй "УЧЁНОСТИ" непроходимо ТУПЫ и ГЛУПЫ.
Спасибо за внимание.