Найти тему

Французы подводят итоги года (часть 2)

Сегодня посмотрим, какое развитие получили события, случившиеся во Франции в апреле, мае и июне 2022 года.

АПРЕЛЬ

В начале апреля президент Макрон заявил, что Франция готова принять на своей территории до 100 тысяч украинских беженцев.

Через семь месяцев, 14 ноября депутаты-макронисты Дюпон и Лефевр опубликовали доклад, согласно которому с февраля 2022 в страну прибыли 106 тысяч украинцев и из бюджета было потрачено 579 млн. евро.

Составители доклада пояснили, что данная сумма не включает всех «финансовых усилий Франции». К ним добавятся от 40 до 60 млн. евро «на прочие меры по размещению» на уровне местных бюджетов, а также «компенсация» в размере 150 евро в месяц, которая, «вероятно, будет вскоре выплачена домохозяйствам, принимающим или принимавшим украинских беженцев».

Депутаты особо отметили «небывалую мобилизацию французских граждан» в деле расселения украинцев: « Размещение в семьях – это решение на будущее, когда обе стороны остаются в выигрыше, это полезный инструмент в руках ассоциаций волонтеров и профессионалов».

На бумаге, как говорится, все очень красиво.

А в реальной жизни?

В конце августа медиаканал Franceinfo опубликовал на своем сайте интервью «шести украинских беженцев, рассказывающих о своей жизни во Франции».

Сегодня посмотрим, какое развитие получили события, случившиеся во Франции в  апреле, мае и июне 2022 года.

Подробно процитирую одно из них, данное 51-летней Ольгой Васильченко из Киева.

«Я выбрала Францию, потому что хотела страну, где мой сын мог бы продолжить учебу. Поначалу все шло очень хорошо в принимающей семье, но со временем ситуация разладилась. Они даже запретили моему сыну открывать холодильник, чтобы поесть или попить. Меня критиковали за то, что я слишком часто отсутствую. Я знаю как минимум десять украинок, которые рассказали мне о таком же опыте. В конце концов, нас попросили уехать.

При помощи ассоциации мы смогли найти другое размещение. Бывший монастырь, переоборудованный во временный центр приема беженцев в пригороде Тулузы. Магазинов нет, автобус не ходит после 19 часов. Самое ужасное, что мы оказались в 2 часах езды на машине от колледжа моего сына».

Совсем не столь радужная картинка, как в докладе депутатов от правящей партии.

МАЙ

23 мая состоялось первое заседание нового правительства Франции.

После победы на выборах президенту Макрону понадобилось 10 дней, чтобы выбрать премьер-министра, а затем еще 4 дня для формирования кабинета, соответствующего всем «европейским ценностям».

Несмотря на столь продуманный подход к выбору министров, проблемы начались сразу же.

Первой «жертвой» стал министр по социальным вопросам и здравоохранению Дамиен Абад. Против него были выдвинуты многочисленные обвинения в «изнасиловании, попытках изнасилования и сексуальных домогательствах».

В течение месяца окружение главы государства пыталось сохранить Абада в составе кабинета, ссылаясь на презумпцию невиновности. Однако открытие следствия, объявленное 29 июня прокуратурой Парижа, решило его судьбу: министр был вынужден покинуть свой пост.

Интересно, что при таком повороте событий сохранила свой пост Хрисула Захаропулу, госсекретарь по делам франкоязычных стран, в отношении которой тоже поступали жалобы об «изнасиловании, когда она работала гинекологом». В скобках замечу, что обвинения против гинекологов-мужчин в изнасиловании пациенток во Франции уже никого не удивляют. Но чтобы в этом обвиняли гинеколога-женщину! Такого я еще не слышала. Многолетняя борьба западных феминисток за гендерное равенство дает свои плоды!

Следующий скандал был связан с министром преобразования энергетики Аньес Панье-Рунаше. В начале ноября неожиданно выяснилось, что отец министра и ее несовершеннолетние дети поддерживают тесные финансовые связи с Perenco, одной из крупнейших нефтяных компаний Франции, и имеют более 1 млн. евро на оффшорных счетах. Министр никогда не упоминала об этих фактах, чреватых явным риском конфликта интересов.

Оппозиция, естественно, тут же потребовала отставки мадам Панье-Рунаше. Депутат от партии «Непокоренная Франция» Даниэль Симоннет написала в Твиттере: « Вы должны выбрать: пост министра энергетики или нефтяные интересы!»

Антикоррупционный орган под названием Верховное Управление по обеспечению открытости общественной жизни планирует начать расследование. А пока мадам сохраняет свой министерский пост, категорически отвергая все обвинения.

Пока разбирались с Аньес, еще одна правительственная дама вызвала подозрения все того же Верховного Управления по обеспечению открытости. В конце ноября Управление обвинило министра по делам местных органов власти Каролин Кайё в «занижении стоимости» задекларированного ей имущества. Мадам даже не стала дожидаться начала расследования и 27 ноября подала прошение об отставке.

Один их депутаов от партии социалистов оценил ситуацию в правительстве фразой: «Список становится слишком длинным!»

ИЮНЬ

В начале июня группа медицинского персонала из университетской клиники города Тулузы опубликовала официальное коммюнике, в котором предупредила власти о назревающей в клинике катастрофе.

Катастрофа уже давно назрела не только в данном медучреждении, но и во французском здравоохранении в целом.

Вот лишь некоторые заголовки вышедших в ноябре газет:

«Делегация педиатров отправилась к Елисейскому дворцу, чтобы вручить письмо-предупреждение в адрес Эммануэля Макрона, подписанное 7000 медработников»

«Забастовка терапевтов. Врачи свидетельствуют о своей повседневной работе: перегруженность пациентами и бумажная волокита»

«Новая забастовка лабораторий меданализов. «Правительство хочет разрушить медицину на местах»,- обвиняет президент профсоюза медлаборантов».

Продолжение следует…