Найти в Дзене
Ростсельмаш

Растет намолот с системой РСМ Пилот 1.0

Во владении хозяйства «Новатор» находится порядка 32 тыс. га земель, расположенных в Краснодарском крае. К началу текущего сезона компания получила два новых комбайна TORUM 750, на которые установили системы автоуправления РСМ Пилот 1.0.

Первыми впечатлениями об их работе поделился главный инженер Олег Владимирович Яковлев: «В первую очередь, конечно, система РСМ Пилот 1.0 удобна для механизаторов. Все просто: ставим в поле антенну RTK, и комбайн, по сути, сам ездит. Конечно, механизаторы отзываются хорошо. Эти два комбайна TORUM 750 с системами РСМ Пилот 1.0 — одни из лучших в хозяйстве по намолоту. Что касается повышения производительности и экономии горючего, пока рано подводить итоги — комбайны убрали в хозяйстве примерно по 700 га».

Система автоуправления сельхозтехникой РСМ Пилот 1.0

Система РСМ Пилот 1.0 разработана с целью снижения нагрузки на механизатора, повышения качества и производительности работ, что, в свою очередь, ведет к экономии топлива. Данные, полученные в ходе оценки применения систем автоуправления Ростсельмаш, подтверждают их высокую экономическую эффективность.

Например, при работе комбайнов TORUM 785 с 9-метровыми жатками на прямом комбайнировании пшеницы урожайностью 65 ц/га система демонстрирует следующие результаты:

— агромашина с системой автопилотирования РСМ убрала свой участок (площади одинаковые) на 23 % быстрее (10,8 против 14 дней);

— экономия топлива составила более 2 500 л;

— рост сменной производительности составил 29,8 % (69,3 га против 53,4 га);

— дополнительный выигрыш в 107 т зерна (за счет сокращения агросроков и снижения потерь осыпанием).

Позитивный эффект достигается, прежде всего, за счет передачи самых трудоемких функций управления машиной электронным системам. Так, РСМ Пилот 1.0 управляет курсом движения комбайна, сводя точность от прохода к проходу до 2,5 см и оптимизируя траекторию разворота в конце гона, а также своевременно поднимает или опускает адаптер. При оснащении агромашины системой РСМ Адаптивный круиз-контроль электроника самостоятельно оптимизирует и ее скорость.

Механизатор, освобожденный от требующего высокой концентрации внимания процесса вождения, может сосредоточиться на более тонкой работе — настройке и донастройке систем комбайна.