С нами в сентябре приключилась вот такая история. Напомню, что мы не только продаем мебель на маркетплейсах, но так же делаем на заказ. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки
В августе к нам обратилась девушка с просьбой помочь открыть салон красоты, нужна абсолютна вся мебель (холл зона, парикмахерская, маникюрная, шкафы для персонала). Ну что ж, это наш профиль, конечно сделаем! Екатерина (пусть будут звать так, не будем называть настоящих имен) со своим, как я поняла, мужем к нам приехали на фабрику. Мы очень мило пообщались, они выбрали хорошую ткань и декор ЛДСП, явно дали понять, что их интересует качество, дешевку они не хотят. Посидели на диванчиках, попросили показать из чего состоят каркасы: «Хотим надежную мебель». Договорились, что на следующей неделе я приеду к ним на замер.
Помещение под будущий салон мне показалось очень хорошим, просторное, панорамные окна, рядом метро, в пределах ТТК. Мы расчертили залы, утвердили цвета мягкой мебели и ЛДСП декоров, размеры (как всегда экономим пространство, поэтому даже у наших стандартных моделей меняем размеры), сняли видео (смонтировать до/после), я записала все их пожелания (давайте быстрее запускать в работу) и уехала составлять коммерческое предложение.
Сумма заказа составила 900 тыс + со всеми скидками, бесплатными доставками и монтажами, цена за обустройство всего салона красоты под ключ (примерно 350 м2), все модели были индивидуальных размерах, шкафы по проекту Екатерины, мягкая мебель в экокоже из линейки классом выше с доплатой, молдинги. Прямо скажем цена невысокая, в среднем сегменте и здесь мы готовы были полностью работать по желаниям клиента.
Екатерина ахнула, но согласилась, что цены вполне себе нормальные, попросила дать время, чтобы найти сумму на предоплату (нужна 50 процентов). Дальше он пропала, напомню, что сроки у нее горели.
Объявилась она где-то через месяц, попросила составить договор и выставить счет, надо же запускать, а то сроки горят.
- Анна, давайте подпишем договор и внесем предоплату как можно скорее, у нас горят сроки.
- Екатерина, добрый день, сегодня воскресенье, это выходной день, все пришлю в понедельник
- В выходные не работаете? Везет Вам, а я бы поработала. У нас сроки горят, ждем только Вас, надо уже запускать. Как счет выставите сразу оплатим.
Чувство нарушения границ и элементарной этики не покидало меня, но я решила на этом не зацикливаться. В понедельник отправили счет и договор, она замолчала. Прошло дня 3 , я решила написать:
- Екатерина, добрый день, в конце недели буду в Санкт-Петербурге и не смогу оперативно что-то изменить, прошу это учитывать при заказе.
- Хорошо. – ответила она.
Прошло еще дня 3 и я еду в Питер… здесь, шквал сообщений:
- Почему такие дорогие стулья стоят? Я нашла похожие дешевле
- Потому что мы делаем в Вашем цвете и дополнительно выбрали молдинги и по Ваши размеры
- Уберите их, переделайте договор и счет новый ждем, тут же оплатим.
Не первый год работаю, знаю, что заказчикам надо все здесь и сейчас, поэтому всегда с собой в поездки беру ноутбук. Проходят сутки.
- Уберите подиум и мойки парикмахерские
Снова переделала.
- Ресепшн нашла такой Б/у как у Вас. Уберите его из КП.
Далее не буду в подробностях описывать что мы убирали, но сумма заказа сократилась до 204 000 рублей. И переделывала я ей договор раза 4 – 5 точно и все это в поездке о которой она знала.
Я все понимаю, но здесь просто …. Аааааа , ну ты что не могла сразу все оценить и взвесить свой бюджет? Зачем были эти пафосные речи про важность качества, цены, что не хочешь Г мебель, если б/у по итогу покупаешь и экономишь каждую копейку. Я за экономию, всегда подсказываем заказчикам, если они хотят уложиться в бюджет, как сделать подешевле. Но, здесь на фоне пафосных речей, рассказы про б/у мебель очень комично смотрелись.
В итоге, она внесла предоплату в размере 102 000 рублей, мы запустили в работу. Естественно, вне очереди, делали быстро. Потому что: «У нас сроки».
Через 1,5 недели я с ней связалась, что почти все готово, на какой день назначаем монтаж:
- Анна, у нас ремонт еще , недели через две свяжусь.
-Да, конечно
Ну и все, со мной никто не связался. Я стала звонить и писать через день с просьбой оплатить остаток и назначить дату монтажа. В ответ то ли она болела, то ли была не в Москве и что в понедельник все решит. В понедельник никто не ответил. Я снова набрала.
И на звонок тоже никто не ответил.....на воц ап тут же прислала фотографию письма, которое отправила почтой России.
Суть в том, что в связи с экономической ситуацией и мобилизацией, она отказывается от мебели и просит вернуть предоплату, а по всем вопросам, если они возникнут, связывать не с ней, а с мужем. Я снова набираю ей, что бы обсудить ситуацию, мебель сделана под нее, мы ее просто не продадим: размер, цвет. Цех забит, хранить негде.
Я была шокирована, это мало сказать.
Вот знаете, что шокировало больше всего, это отношение! Человек даже не смог поговорить нормально, не брала трубку она и ее муж. Сказать так и так, денег нет, погорячились, давайте что-то думать. И здесь, я конечно бы пошла на встречу. Как вариант, выставить на продажу и как мебель продастся, им вернуть предоплату. Хотя, этот геморрой мне вообще не нужен. По закону мебель сделанная на заказ обмену и возврату не подлежит, они обязаны уплатить полную сумму и забрать ее.
Я позвонила своему юристу, мы составили ответ на претензию и направили ей по почте с уведомлением, а также в электронном виде. Мение юриста, она готовится к суду, раз на связь не выходит и пишет официальные письма, но почему то простыми письмами без уведомлений.
Надо составлять досудебную претензию в срочном порядке и прикладывать все доказательства того, что мебель сделана на заказ и в срок. Я обратилась в юридическую фирму, которая специализируется именно на правах потребителей. Они подтвердили мнение моего юриста: «Надо подавать в суд первыми, взыскивать остаток и еще проценту за неустойку, моральный вред и судебные расходы».
Вся эта помощью обошлась мне в 60 000 рублей ! за составление: 1. «Ответа на претензию» 2. «Досудебную Претензию с просьбой оплатить остаток и неустойку» 3. Новый договор . -
Это же так дорого!!! Не было времени искать других, сроки горели теперь у меня:) Вот те еще конторы, но это совсем другая история. А суд под ключ обошелся бы в 120 000 рублей. НО, эту сумму можно взыскивать.
С этими бумагами я уехала домой, ей отвечать досудебной претензией совершенно не хотелось, я тянула время ( у меня были мои законные 10 дней). И здесь, она сама написала:
- Анна, есть какое-то решение нашего вопроса?
И я ей обрисовала 3 варианта:
1. Она оплачивает остаток и забирает мебель
2. Если она отказывается, то направляю иск в суд и будем взыскивать всю сумму + расходы и вред
3. Мебель остается у продавца и предоплата тоже, мы будем покрывать расходы, продавая ее со скидкой.
Утром присылает официальное письмо, в котором мы договариваемся о варианте 3. Предоплата остается у нас и мебель тоже.
И здесь такой вопрос, почему нельзя было все это обсудить по телефону и решить вопрос по-человечески за 1 день. К чему все эти переписки официальные, если в суд никакой она по всей видимости не собиралась. Зачем было доводить до таких крайностей?
Мнение моего юриста, что ситуация стала развиваться не в ее пользу и она решила договариваться "на берегу". Наверное, чаще всего производители не идут на конфликты и бояться вот таких писем, все возвращают. Меня возмутил тот факт, что она не брала трубки, кормила меня завтраками и не могла обсудить эту ситуацию по-человечки, здесь только из принципа я бы пошла в суд.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал