Найти в Дзене
EPishka - канал о музыке

10 ВЕЛИЧАЙШИХ альбомов-камбэков в истории РОК-музыки (возродивших карьеру)

Оглавление

Карьера группы которая длится всего пару-тройку лет, в индустрии считается нормой. Счастливчиками же считаются группы которым вообще удается сделать карьеру, которая длится более 5 лет. Таких групп можн вспомнить много, но все же в индустрии это считается грандиозным результатам. Но настоящие профессионалы знают, как восстать из мертвых и вернуться в игру, когда казалось карьера была закончены.

В рок-музыки были артисты, которые сумели удивить и частенько даже заслужить уважение аудитории, встретившись лицом к лицу со своими проблемами и сумевшие их сублимировать во что-то прекрасное. Хотя понятие "провал" субъективно, есть много групп, которые определенно потеряли былую популярность, что делает альбомы из этого списка еще более приятными, когда понимаешь, что несмотря на все музыканты не отчаялись и выложились на полную.

Это не те люди, которые собираются почивать на лаврах. Это все еще опытные музыканты, которые готовы работать над собой так же, как и в годы своего расцвета, и готовы умереть, если придется. Сколько бы раз они ни падали со сцены, всегда удивительно видеть, как эти парни снова поднимаются на ноги. Все любят хорошие истории возвращения, но это больше, чем просто возвращение. Это восстание из пепла

10. Wasting Light - Foo Fighters

Не каждый альбом-возвращение обязательно должен быть после отвратительного альбома. Однако после того, как Foo Fighters некоторое время шли по пути стадионного рока, альбом Echoes Silence Patience Grace стал поворотным моментом; распродавали арены по всему миру и достигли потолка в плане самых больших концертов, которые только можно сыграть. Куда еще им было податься, кроме как в гараж Дэйва?

В поисках ретро-звучания для
Wasting Light, большая часть пластинки была записана на аналоговую пленку, и это дало некоторое свежее звучание FooF. Мы не видели таких мощных песен со времен The Colour and the Shape, особенно панк-трэша, как White Limo, или вышибающего дверь прямо c ноги, трека Bridge Burning.

Тем не менее, это все еще альбом
Foo Fighters, и здесь все еще присутствуют более дружелюбные для радио треки: Walk и These Days. Есть даже некоторые моменты, которыми Дэйв пытается вернуть грандиозные элементы их звучания на землю, заметно используя струнные в треке I Should Have Known. После многих лет пребывания на вершине мира, альбома Wasting Light было достаточно, чтобы сказать слушателям, что у Foo Fighters еще есть все самое необходимое для сырой рок-н-ролльной группы.

9. Station to Station - David Bowie

Вы, вероятно, подумали бы, что Дэвид Боуи начал терять свой музыкальный ориентир в конце 70-х годов. Когда царство "Ziggy Stardust" и "Diamond Dogs" осталось далеко в прошлом, рокер дал нам больше нестандартных проектов, таких как кавер-альбом Pin Ups и альбом Young Americans, ни один из которых не открыл ничего нового. Хотя было приятно видеть, как он окунается в другие жанры, это было лишь предварительное знакомство с Thin White Duke.

Я должен подчеркнуть, что во время работы над
Station to Station Боуи был не в лучшем состоянии здоровья: он якобы пристрастился к кокаину и почти всю запись питался только перцем и пил молоко. По правде говоря, это практически чудо, что этот альбом звучит так энергично, и причиной этому наверное является то, что он использует такие жанры, как крау-трок.

Впоследствии, именно с этого альбома начнется то, что известно как берлинский период, в котором Боуи объявляет себя одной из самых выдающихся фигур в рок-н-ролле. Как следует из 10-минутного заглавного трека, кажется, что этот альбом должен стать катастрофой в его карьере, но мы и сейчас говорим о нем как о вехе для одного из величайших голосов рока.

8. Death Magnetic - Metallica

Это был бы мрачный день для метала, если бы St. Anger стал последним альбомом Metallica. Несмотря на то, что они прошли через терапию и предстали с другой стороны, многие поклонники не собирались просто игнорировать тот факт, что альбом получился куском goвна. Им потребовалось время, чтобы вернуть себе прежний стиль, и поклонники были счастливы, что Metallica вновь открыла для себя трэш.

Не считая нескольких сомнительных продюсерских решений,
Death Magnetic стал настоящим возвращением к жанру, которого большинство поклонников ждали со времен And Justice For All. Будучи возвращением к творчеству 80-х годов, это был тот самый треш, который привлек большинство поклонников к группе в те дни.


Однако нельзя сказать, что этот альбом может сравниться с
Master of Puppets. И хотя All Nightmare Long и My Apocalypse, являются одними из величайших метал-композиций современной эпохи, ничто не сравнится с One или Fade To Black. Тем не менее, это был не просто хороший альбом. Это был знак того, что одна из величайших метал-групп всех времен еще не испустила свой последний вздох.

7. Dark Passion Play - Nightwish

Несмотря на то, что фанаты и критики, с уходом Тарьи Турунен в 2005 году, ознаменовали конец группы, да и сам Томас Холопаинен и другие участники группы переживали не лучшие времена, можно с уверенностью сказать, что этот альбом не только возродил легендарных финов, но и выдвинул команду на передний план среди конкурентов в поджанре.

Лидер группы Туомас Холопайнен представил Dark Passion Play, как «альбом, который спас его жизнь» От себя могу добавить, что те переживания и тревоги которые испытывали музыканты, можно сказать, забросили из на несколько уровней выше того, что они писали раньше. И альбом спас не только его жизнь но и всю группу.

Начиная с Dark Passion Play и до сих пор, трудно кому либо конкурировать с ними в плане аранжировок и работы с оркестром. Сколько бы я не слушал похожие команды и даже такие именитые как Therion, Epica и WT - их аранжировки кажутся мутным бликом на фоне Dark Passion Play и особенно альбома Imaginaerum, который задрал планку симфо-метала просто на небывалые высоты - вряд ли и сам Томас сможет повторить успех Imaginaerum.

6. So - Peter Gabriel

Страшно подумать, насколько сильно упал Питер Гэбриэл, когда решил начать сольную карьеру. Учитывая, что именно он был тем чудаком природы, который создал супергруппу Genesis в 70-е годы, как, черт возьми, он оказался тем, кто был вынужден выступать на мелких площадках? И хотя Питер в конце концов нашел в себе силы заигрывать с хит-парадами, он собирался делать это на своих условиях.

Во всех отношениях
So, вероятно, ближе всего к прог-поп альбому, вплоть до того, что в его трек-листе присутствует Кейт Буш. Однако, за пределами коллабораций, Питер достиг той точки, когда он мог превратить свои амбициозные чувства в поп-песни, такие как пастиш Отиса Реддинга на альбоме Sledgehammer или интерполяции известных поэтов в таких песнях, как Mercy Street.

Также нужно отдать должное сессионщикам, работавшим в то время с Гэбриэлом: Даниэль Лануа заставил все звучать абсолютно массивно и привнес новые идеи в песни, например, в песне
Big Time басист играл на басу барабанными палочками. Любая другая поп-пластинка была бы названа слишком претенциозной за наличие чего-то подобного в миксе. Но когда результатом становится In Your Eyes, вы создаете нечто, что переживет всех нас.

5. 5150 - Van Halen

В середине 80-х Van Halen, казалось, были на вершине мира. После выпуска альбома 1984, как можно было назвать следующий альбом камбэком, когда только что вышли такие песни, как Jump и Panama? Что ж, у Van Halen была самая обычная история возвращения: им пришлось восстанавливать свою группу с нуля.

Поскольку Дэвид Ли Рот решил расстаться с
Van Halen в конце тура, Сэмми Хагар пришел к работе над "5150" готовым к свершениям. Хотя в этих песнях можно услышать фрагменты, которые могли бы лучше звучать в исполнении Рота, талант Хагара смог это компенсировать. Глядя на такие песни, как Good Enough, можно подумать, что они поменялись местами: диапазон Хагара гораздо шире, чем у Рота.

На альбоме есть даже несколько моментов, о которых большинство людей не знали, например, переход к формату так называемого
"легкого прослушивания" (easy listening) в таких песнях, как Love Walks In и Dreams. Вы должны помнить, что Van Halen были всеми любимой группой для вечеринок, и то, что они исполнили баллады и не сделали их заезженными. В то время как большинство людей думали, что уход Рота станет смертельным ударом, Van Halen нажали кнопку перезагрузки всей своей карьеры.

4. Don't Believe the Truth - Oasis

На протяжении 00-х годов основная часть творчества Oasis заключалась в попытках вернуть то волшебство, которое они получили с первыми двумя пластинками. С тех пор, как Be Here Now отправил их в трубу до конца их карьеры, вы всегда видели, как Галлагеры расхваливают свои альбомы, как будто они каким-то образом смогут написать еще один Don't Look Back In Anger. И хотя трудно сказать, что что-то может сравниться с этим, Don't Believe the Truth - это их ближайшая попытка снова достичь совершенства бритпопа.

Но все же это не уровень таких вещей, как
Definitely Maybe. Но, опять же, она и не пытается быть таковой. После того, как группа была королями рок-н-ролла на протяжении второй половины 90-х, именно здесь мы начали видеть немного больше таланта в голосах Галлагеров, а Lyla стала одним из лучших синглов позднего периода их карьеры.

Этот альбом также выиграл от того, что Ноэл отпустил бразды правления и песни стали писать другие люди, как, например, Лиам в
Meaning of Soul или Энди Белл, написавший потрясающую песню Turn Up the Sun. В конце звучит легкая баллада Let There Be Love, и вы получаете напоминание о том, почему Галлагеры оправдали утверждение о том, что они являются величайшими рок-звездами на Земле.

3. Band on the Run - Paul McCartney and Wings

В середине 70х, большая часть музыкальной прессы готовилось в последний раз списать Пола Маккартни со счетов. С тех пор, как он выпустил несколько низкопробных экспериментов и несколько хитов Maybe I'm Amazed и Another Day, казалось, что "Симпатяга" творчески растратил себя и не достиг того же уровня признания, как его бывшие коллеги по группе. Полу нужно было действительно вернуться в бизнес, и для него не было более трудного препятствия, чем Band on the Run.

Помимо того, что критики были суровы к нему, Пол решил сменить обстановку, записавшись в Нигерии, но половина группы ушла в знак протеста, как раз когда они собирались сесть в самолет. Оставшись с Линдой и Денни Лейном, Маккартни сумел построить студию с нуля и создать одни из самых запоминающихся песен за все время своего существования после
Beatles.

После выхода альбома казалось, что Пол наконец-то снова обрел свою музу: такие песни, как
Jet, качали гораздо сильнее, чем все, что выходило с до этого. После одного прослушивания альбома все нападки на Маккартни закончились.

2. Back in Black - AC/DC

В 70-е годы рок-н-ролл становился все более жестоким. После того, как Black Sabbath и Led Zeppelin, разрушили границы представлений о тяжелой музыке, казалось, что именно AC/DC будут нести грязный рок-н-ролл в массы на Highway to Hell. Однако со смертью Бона Скотта все остановилось.

Так как Бон был рупором группы казалось, что никто не сможет его заменить. Ангус Янг решил перестать хандрить и сделать следующий альбом данью памяти Бона, вместе со своим коллегой Брайаном Джонсоном. И как водится, альбом стал одним из самых продаваемых рок-альбомов всех времен.

В сочетании с продюсерским мастерством Матта Ланге каждая из этих песен стала претендентом на звание одного из величайших треков в каноне
AC/DC, от дикоого трека You Shook Me All Night Long до мрачного опенинга альбома Hells Bells. Вы должны помнить, что этот альбом никогда не предназначался для замены Бона, но дух Бона Скотта прослеживается на протяжении всего альбома.

1. American Idiot - Green Day

Проблема большинства поп-панк-групп заключается в том, что в конечном итоге им придется повзрослеть. Это просто факт жизни, что такие группы, как Sum 41, не могут играть песни типа Fat Lip, когда им уже за 40. И ни одна другая группа не знала об этом факте больше, чем Green Day.

За годы, прошедшие с момента выхода альбома
Dookie, который потряс мир в 90-х годах, эти поп-панки начали терять свое преимущество, и большинство фанатов были ошеломлены написанием более зрелых песен на таких альбомах, как Warning и Nimrod. Но когда их последний альбом был украден у них из-под носа, Green Day разозлились и решили затаиться и сделать самый амбициозный альбом в своей карьере.

Взяв несколько подсказок из непрекращающихся военных репортажей, которые они видели каждый день,
American Idiot был задуман как амбициозный концептуальный альбом с несколькими частями, рассказывающий о жизни двадцатилетних парней, пытающихся сделать что-то свое в мире, который просто хочет, чтобы они потерпели неудачу. Хотя Green Day продержались на сцене дольше, чем положено большинству панк-групп, этот альбом стал тем выстрелом в руку, который вдохнул в них новую жизнь. Конечно, они не собирались писать что-то вроде All the Small Things, но ни одна другая панк-группа не смогла бы сделать что-то вроде Jesus of Suburbia, даже если бы попыталась.

-2

EPishka на других площадках: 🞄 Вконтакте 🞄 Youtube 🞄 Mail.Pulse 🞄