Музей гаража особого назначения ФСО России
Французская фирма «Делоне-Бельвиль» известна со второй половины XIX века как производитель паровой техники. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был представлен публике в 1904 году. По мнению многих автоисториков, Франция до Первой мировой войны была самой передовой автомобильной страной в мире. Не удивительно, что одной из первых машин русского императора стал приобретенный в 1906 году Delaunay-Belleville C4 40/45CV.
В 1908 году специально для русского государя французы создали чудо-машину с индексом SMT — Sa Majeste Le Tsar («Его Величество Царь»). Двигатель мощностью 70 л. с. разгонял тяжелую машину до 80 км/час. Ровно через год в Собственный Его Императорского Величества гараж поступил еще один автомобиль SMT с кузовом лимузин от ателье «Кёльнер и сыновья».
Из необычных технических решений можно отметить систему пневматического запуска. Шофер в начале движения открывал кран, и сжатый воздух попадал в двигатель. Под давлением поршни приходили в движение, и автомобиль плавно трогался с места. Затем открывалась подача бензина и включалось зажигание. У императорской машины имелась и система обогрева. Под полом пассажирского салона находились трубки, в холодное время года в них направлялась горячая вода из системы охлаждения двигателя.
Музейный «Делоне-Бельвиль», по документам, произведен в 1912 году. У нашей машины необычное расположение педали газа — она находится между педалями сцепления и тормоза.
Передние фары — ацетиленовые прожекторы. Генератор ацетилена сохранился в отличном состоянии, он расположен на подножке. Шофер перед началом движения в темное время суток загружал в генератор карбид кальция, а сверху заливал воду. Когда вода попадала на карбид, выделялся ацетилен. По трубочкам газ попадал в фары, и шофер спичкой зажигал светильник.
Керосиновые лампы располагались над передними крыльями и задней рессорой и служили габаритными огнями. На лампах сверху была ручка, и в случае необходимости лампу можно было снять с машины и использовать как ручной фонарь. На текущий момент во всем мире сохранились считанные представители этой когда-то роскошной автомобильной марки.