Пишу исключительно про свой опыт.
Как-то меня спросили, почему онлайн я беру дороже, ведь обычно дешевле? Не намного, но все же дороже.
Как по мне — преподавать онлайн тяжелее, если говорить, конечно, о качестве и эффективности.
1 момент — очень велик риск быть простой говорящей головой. Прочесть лекцию — это одно, другое — включать ребенка в диалог, вместе решать. Вовлечь на расстоянии сложнее, чем когда ученик рядом, усилий точно прилагается больше.
2 момент — больше подготовки. Ведь когда ко мне пришел ребенок, я могу взять одну книгу, вторую, в конце концов, часто занимаемся по учебникам или готовым материалам, а к виртуальному уроку надо готовиться — сделать презентацию, причем качественную. Возможно, найти материалы, интерактивные задания по теме в сети, с которыми удобно работать на занятии. У меня была ученица начальных классов, подготовка к ней занимала от двух часов, зато ребенок 2-го класса был вовлечен каждую минуту да так, что не хотел заканчивать занятие.
3 момент — часто подводит интернет, наушники, микрофон. У меня есть ребенок, у которого постоянно шумы (у него нет, у меня есть при работе с ним), у второго ребенка проглатываются слова — то есть проблема с микрофоном у них. Я все время в напряжении, вслушиваюсь, что мне говорят. Это даже физически сложнее, чем в домашних условиях, я чувствую, что устаю. Сама вложилась в камеру со встроенным микрофоном, вроде нормально меня слышат. Опять-таки, это дополнительные вложения с моей стороны. Кроме-того у меня всегда должен быть нормальный интернет и помимо домашнего, есть еще запасная флешка, ибо — то свет отключили, то с дачи работаю.
4 момент — есть дети, которые не любят включать камеру. Или, если веду занятие в дискорде, включаешь стрим, я не вижу детей. Это как вести занятие по телефону. Да, у меня виртуальная доска, я все показываю, рассказываю, но кажется, что эффект лучше, когда есть визуальный контакт, ведь я так вижу хотя бы эмоции ребенка и могу понять, насколько он понимает и вообще он там работает или нет. Психологически тяжелее, потому как обратную связь дают не все.
5 момент — сложно преодолевать места затруднения. Хотя я работаю с цветом, могу увеличить, убрать, выделить нужное, все равно тяжелее понять, почему у ребенка не получается, где тот затык, который сложно ему сложно преодолеть.
Конечно, родителям нужно позаботиться о нормальном качестве связи, о нормальных устройствах, но вы понимаете, что это тоже деньги и не все хотят вкладываться, мол, и так сойдет. Еще есть дети, которые занимаются с телефона, о, это адски сложно, не представляю, как можно работать на маленьком экране.
И вот под все эти разные моменты надо подстраиваться, все время как-то изворачиваться, чтобы занятие было на уровне. Поэтому и оплата больше :)
Спасибо, что дочитали. Если есть опыт ведения занятий онлайн, поделитесь опытом.