Еще до становления UPPETIT как бренда, я путешествовал по Европе, чтобы изучить тренды и форматы на рынке готовой еды.
Итак, Jumbo Foodmarket в Нидерландах.
Начну с того, что это, конечно, круто.
Многообразие упакованной еды в разных стадиях готовности космическое. Очень приятное сочетание fast food и fast casual food зона - даже непонятно что пробовать сначала.
На глаз, 35-40% площади отдано под еду, ещё 20% под гастроном.
Но есть и странные моменты .
Во первых, смущают бесконечные ряды бакалеи и nonfood.
Во вторых, при таком огромном количестве островков, встроенное кафе всего одно и находится у входа. Его наличие не очевидно, Я ждал зону фудкорта в центре зала, но увы.
Сочетание этих двух выводов, наводит на мысль о том, что решиться на полноценный Foodmarket все таки страшно. Возможно, в том числе и потому, что это ТЦ вне города ( условно МЕГА).
Так же на рынок Голландии зашел и Pret A Manager - правда пока с единственной точкой, расположенной на вокзале в Utrecht. В ассортименте пока нет горячих блюд (не позволяют масштабы) а так все очень узнаваемо, без изменений от базового формата и с отличным роллом с авокадо и форелью.
Активно открывает точки в формате to go и Albert heijn. Это самый полезный бренд для изучения: многообразие готовой еды в разной упаковке и стадиях запредельно. Кстати, в формате 150м2 ребята работают в режиме scan&go - без кэша и контроля . Подчеркну, работают а не тестируют. Правда есть один странный момент: в нескольких точках принимали только maestro - почему так непонятно. Ушли в итоге растерянные и без пива. Плюс не могу не отмтить много сложной для российского вкуса еды- в ом числе с дико уксусными соусами.
Hema и Marqt относятся к еде более спокойно. Последний реже стоит на трафике и внутри логично выглядят зоны гастрономии через прилавок. В чем же фишка Hema, я до конца не понял. Какой то странный микс bakery+food+drogerie. To go исполнение тоже как то кислое. Видели один back WERK в Роттердаме. Мне он показался не очень лаконичным: мало еды, много столов. Особенно относительно того что удалось наблюдать в Любляне, где куча bakery+food to go а режиме grab&go без зоны приема пищи.
Еще заехали на Shell, который тестируется в обновлённом формате в районе Hertogenbosch. Отличия есть, но не сложилось впечатление, что это лучше действующего формата - вроде iPhone 6 и 7.
А вот в не сетевых точках найти ничего интересного не удалось. Многообразие торговых точек, которые сочетают bakery + food to go, а в итоге мало отличаются чем то друг от друга.
Специализированных точек ЗОЖ совсем мало. Бутерброды пока “решают”, без вариантов
P.S. Пройдено 46 км
Маршрут: Веце (аэропорт)-Утрехт-Амстредам-Гаага-Делфт-Роттердам-Веце.
По итогам бесконечных дегустаций жертв нет. Вес дегустаторов в пределах штатных отклонений.
В качестве совета must see это Albert Heijn to go, Jumbo Foodmarket, возможно, Marqt
Все выводы, конечно , IMHO