Данное наблюдение будет полезно тем, кто только приступает к работе с детьми с РАС. Те, кто работает с данной категорией детей наверняка сталкивались с такими случаями.
Итак, ребёнок 7 лет после уроков идёт в раздевалку, берет курточку, выносит из раздевалки, садится на скамеечку у окна, кладёт куртку на скамеечку, переобувается, берет куртку, надевает, достаёт из кармана шапку, потом берет рюкзак - все, готов к выходу.
Каждый день одно и то же. Как вдруг, место на скамеечку, куда обычно кладётся куртка занято, ребёнок кладёт куртку на подоконник, переобувается, смотрит на скамейку, не обнаруживает куртки, идёт в раздевалку, там куртки тоже нет - и ребёнок начинает рыдать.
Иду к подоконник, беру с него куртку, пытаюсь отдать ребёнку - неа.
-Не моя куртка! - и все тут.
Тогда аккуратно, по-партизанский пробираюсь в раздевалку, вешаю куртку на место, возвращаюсь, беру ребёнка за руку, отвожу в раздевалку.
У бедняги шок. Не веря своим глазам, берет куртку, надевает, также недоверчиво достаёт из кармана шапку и бегом из коварной школы!