Довольно давно мировые автопроизводители начали массово переходить на ременные двигатели. И это понятно: от него меньше шума, не требует смазки, не растягивается как цепь, а самое главное – менять его проще и дешевле. Но многие скажут, что ремень может легко порваться в отличие от цепи, и будут правы. Последствия всегда тяжёлые – вплоть до замены двигателя. Но не будем расстраиваться раньше времени. С ремнем можно жить, а при правильной эксплуатации такого явления, как обрыв, не будет вообще.
Почему рвется ремень ГРМ
Ремень ГРМ может оборваться по разным причинам. Рассмотрим самые распространенные:
- несвоевременная замена;
- заклинивание натяжителя, роликов или помпы;
- попадание масла или антифриза;
- неправильный ремонт;
- заводской брак;
- перепад температур.
Ниже мы детально обсудим причины обрыва ремня ГРМ.
Несвоевременная замена
Чаще обслуживайте автомобиль, а особенно привод ГРМ. Звучит банально, но именно из-за редкой замены ремня владельцы чаще всего «приезжают» на капиталку движка. Возникает логичный вопрос – как часто обслуживать – по регламенту или раньше? Смотря на рекомендации большинства дилеров, хочется плакать. Рекомендуемый интервал замены ремня на Лада Веста – 180 тысяч километров. Не каждая цепь выхаживает такой ресурс. А если взять самый популярный двигатель на Mercedes C-класс w204 (бензиновый 1.8), цепь требует замены уже на 50 тысячах.
Неправильный ремонт
Менять ремень проще, чем цепь, но везде есть свои нюансы. Первое правило – ставить целый комплект. Это натяжной ролик, а также помпа. И если на ролики у большинства деньги находятся, то на помпу – нет. Чего ее менять, если она не течет и не шумит? Но вряд ли она останется в таком же состоянии следующие 100 тысяч километров. Если она потечет либо заклинит, последствия обеспечены – разрыв ремня ГРМ и «привет, капиталка!».
Заклинивание помпы, натяжителя, роликов
Проблема вытекает из предыдущей – экономия на запчастях. Да, производители закладывают определенный запас, но нет никакой гарантии, что ролик или помпа доживет до этого времени. Будет обидно, что в моторе загнуло клапана из-за дешевого ролика, который не заменили 50 тысяч назад. Если ролик изношен, будет слышен характерный гул, будто изношен подшипник. Помпа при износе начинает выть. Чем выше обороты, тем звонче она шумит. Заметив любой из этих звуков, не медлите с ремонтом – ролики или помпа уже на подходе.
Масло и антифриз на поверхности
Многие движки, особенно Опелевские, имеют болезнь – они сопливят маслом. Причем происходит это на всех сальниках и прокладках. Но потеть маслом может даже самый надежный движок – банально из-за дубового сальника коленвала. А все почему? Деталь недорогая, но чтобы ее поменять, нужно разбирать половину мотора. На это «забивают» и ездят дальше без ремонта. Но ремень ГРМ, на который попало масло, может легко соскользнуть, из-за чего происходят те самые последствия, чреватые дорогим ремонтом. То же самое касается помпы. С пробегом, ее сальники твердеют, пропуская антифриз. Он скользкий, и подобно маслу, может стать причиной обрыва ремня ГРМ.
Как избежать подобных последствий? Совет только один: периодически осматривайте двигатель (по возможности снизу). Если есть течи масла или антифриза, лучше их устранить.
Заводской брак
Старайтесь выбирать запчасти среди хороших марок. Это Contitech, Dayco, Optibelt, Gates. Выбирая между этими марками, риск нарваться на брак минимален. Если, конечно, это не подделка. Будьте внимательны: если цена хотя бы на 10 процентов ниже рыночной, это повод отказаться от покупки.
Дефекты в ходе эксплуатации
Если привод ГРМ установлен правильно, ему ничего не должно мешать при работе. Но есть вещи, которые могут повредить привод ГРМ. Первое – это кожух ГРМ. Да, та самая крышка, которая должна защищать наш привод, может навредить. Всё просто – кто-то не докрутил болты, крышка сместилась и начала тереться о привод. Последний, как правило, оказывается крепче, прорезая некую канавку в нем. Но стоит туда зайти зубьям, как привод срывает с посадочных мест. Последствия обрыва ремня ГРМ предсказуемы – погнутые клапана. Если заметили, что крышка болтается, не ленитесь – затяните болты. А если привод уже начал тереть, замените его – он не прослужит больше свой ресурс.
Температурный режим
Может ли ремень ГРМ страдать от перепада температур? Вполне.
В состав ремня входит каучук, а как известно, резина не любит перепадов температур. Производители устанавливают защитный кожух, чтобы тот хоть как-то отражал тепло. Но материал постепенно будет деградировать.
Этот случай можно отнести в дополнение к разговору о регламенте замены. Свой «правильный» ресурс (100 тысяч) ремень отходит, даже если у вас турбина, а вот дальше будут вопросы. В один момент пересохший, потресканный привод просто не выдержит и оборвется. Вывод – меняем его раньше, не дожидаясь, пока он начнет разрушаться.
Профилактика обрыва
Расскажем несколько советов, благодаря которым можно избежать обрыва ремня ГРМ:
Обслуживайте ГРМ по правильному регламенту (60-100 тысяч километров). Помните, что обрыв всегда может наступить внезапно.
Контролируйте состояние приводного элемента. Если состояние «не очень» на пробеге в 30 тысяч, значит, меняем его через 30 тысяч. Также недопустимо, чтобы он терся о кожух или имел следы масла.
Выбирайте качественные запчасти для автомобиля. Вместе с хорошим приводом ГРМ, не поленитесь найти хорошие ролики и помпу. И помните, что повсюду могут быть подделки. Поставив оригинальный комплект ГРМ, риск нарваться на обрыв всегда минимален.
Когда нужна внеплановая замена?
К сожалению, можно часто нарваться на некачественные запчасти. И такая важная деталь, как ремень ГРМ, тому не исключение. Если вы заметили, что ремень начал трескаться или рваться, срочно делайте внеплановую замену. Только так можно избежать дорогостоящих последствия обрыва ремня ГРМ.
Если на рабочей поверхности было обнаружено масло, то деталь так же необходимо заменить.
Ременной газораспределительный механизм имеет право на жизнь. Не стоит воспринимать буквально рассказы о том, что ремень обязательно порвется. Если за ним следить, менять строго комплектом по регламенту и уж тем более ставить оригинал, об обрыве можно забыть в принципе. Обслуживая свой автомобиль в сервисном центре «Попутчик», вы получите не только качественные запчасти, но и грамотных специалистов!
Запись на ремонт: 21-48-08
Адреса: Г. Чебоксары,
Базовый проезд, 4
Ядринское Шоссе, 3