Сын забрал мать к себе, но она просила не продавать дом. Мало ли, не уживутся. Но все было хорошо, и сын решил продать пустующий дом. А когда пришел проверить его, то увидел, что мать там запрещенную травку выращивает. К его облегчению, мать все делала легально.
Наталья Викторовна была активной женщиной немолодого возраста
Не любила, когда ее называли пожилой. Ведь энергии – хоть отбавляй. Даже внукам строго настрого запретила себя бабушкой называть – Ташей просила.
Но несмотря на то, что она была еще в хорошей форме, сын не хотел, чтобы она оставалась одна, и перетащил ее к себе в город. Хотя мать жила и недалеко – в поселке, рядом с городом, он все равно настоял, чтобы переезжала.
Максим подумал, зачем матери одной в поселке сидеть. Вдруг что случится, узнают поздно. Мать живет в своем доме, огороженном забором, никто и не увидит, что там во дворе у нее творится.
А в городе о ней, в случае чего, позаботятся, семья у них дружная. И ей будет веселее с внучками. Кроме того, пенсия у нее маленькая, а она всегда что-то детям старается купить, а потом сама сидит, экономит.
Внуками Наталью Викторовну и подкупили
Она любила девчонок. У нее только сын был, всегда о дочери мечтала, а тут сразу две. Решила, что здесь от нее больше пользы будет.
Но когда забирали, просила дом не продавать. Мало ли, все в жизни бывает, вдруг не уживутся, не хочет потом на улице оказаться.
Сын тогда почти обиделся. Говорит, ты что, мы не такие. На улицу выгонять точно не будем.
Наталья Викторовна плечами пожала, все понимает, но сколько семей поругались из-за квартирного вопроса. Она лучше подстрахуется. Как говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
Сын спорить не стал. Они в деньгах не нуждались. А дом все равно не очень и дорогой, зачем спешить с продажей.
Забрали мать к себе, и прижилась она там
Все хорошо у них было, зря переживала Наталья Викторовна. Все рады были такому решению.
С невесткой сразу поладили. Договорились, как будут хозяйство вести, чтобы не было разногласий, и больше вопросов не возникало. Невестка наоборот была рада, что свекровь помогает. И за детей ей спокойнее. Всегда накормлены, под присмотром. Сама молодая женщина работала много. И работа у нее тяжелая была – швеей на фабрике, а вечерами часто на заказ шила.
С Натальей Викторовной невозможно было поругаться. Она все в шутку переводила. Женщина с чувством юмора, всегда всем настроение поднимет. Дети ее обожали. Она их развлекала, выгуливала, баловала, но учила уважать чужой труд, и помогать по хозяйству. Красота и идиллия, одним словом.
Около двух лет прошло почти на одном дыхании
Только поначалу свекрови неудобно было. Говорит, у вас трешка, и развернуться по большому счету негде. Девочки подрастут, им бы по комнате, да и из-за меня зал пришлось вам занять. Но ее успокоили. Нормально все, сказали. Вы нам не мешаете.
Так и жили. Вроде, и не мешала. И не чувствовала себя лишней. Только однажды услышала, как молодые на кухне разговаривали, что присматривают дом, но дорого. Район, который они хотят, не дешевый. А там школа хорошая, и девочки в музыкалку захотели записаться. Тоже в том районе.
Поняла, Наталья Викторовна, что не хватает детям на это жилье. Хотела предложить свой дом продать, но цены узнала, не впишутся. Хоть дети и работают много, но они и на отдых откладывают, ведь хочется, чтобы семья и на море съездила.
Свекровь подняла этот вопрос, но сын с невесткой посмеялись
Говорят, что за глупости, откуда вы это взяли, не берите в голову, мы пока ничего не планируем.
За свой дом не стала говорить свекровь. Несмотря на то, что там никто не жил, не хотелось ей его продавать. Все-таки, много воспоминаний с ним связано.
И выбросила это из головы, как дети и советовали.
Но энергии у нее много, пока дети на работе, а внуки в школе, ей некуда себя деть. Сказала она сыну, что поищет, чем можно в городе заняться, а то скучно, а она ведь не старуха еще, чтоб на лавочке под подъездом сидеть.
И вскоре мать нашла себе развлечения
Стала культурно просвещаться. Говорит, что ж я раньше, как клуша в доме. А тут и театры, и выставки интересные.
Потом компанию себе нашла, на какие-то ретриты новомодные стала ездить. Даже иногда с ночевкой.
- Вот, твоя мать дает, - удивлялась невестка. – Второе дыхание открылось. Так и мужа себе найдет, - смеялась она.
Но они рады были. Не обязана мать в жертву детям и внукам себя приносить. Пусть отдыхает, как ей нравится.
А Наталья Викторовна и с внуками продолжала заниматься, хватало сил на все. К вечеру, как вся семья в сборе, и она уже дома. Ужин быстро сварганит, и развлекает всех анекдотами.
- Ты хоть расскажи, где ты сегодня была и что видела, - спрашивал сын.
- Да, какой-то там художник, - с готовностью рассказывала Наталья Викторовна. – Мазня – мазней, не знаю, что в его картинах люди находят.
И описывала все в свойственной ей манере, с юмором. Фамилий этих творцов обычно не запоминала, грешила на девичью память. Редко от кого была в восхищении. Но продолжала ходить. Ведь это культура, и она осовременивается. И знакомства новые заводит.
После этих культурных прогулок Наталья Викторовна веселее стала, как будто подменили ее. И вся такая загадочная. Ну, точно, нашла себе кавалера, думали дети.
А дом тем временем стоял бесхозный
Никто туда не ездит, мать за него не вспоминает. И в городе она уже окончательно прижилась. То есть дом просто без дела стоит, а коммунальные какие-то за него приходится платить, чтоб от коммуникаций его не отключили.
Подумал Максим, зачем это. За домом смотреть нужно, а то он там и развалится. Снимать его никто не будет, в поселке с работой не очень. Решил, что лучше продать. А на эти деньги какую-нибудь небольшую квартирку в городе купят, будут сдавать. Если мать все-таки решит от них съехать, то сможет туда переехать.
Посоветовался с женой, она согласилась. Но сразу не стали матери говорить. Зачем заранее вопрос этот поднимать? Посмотрят предложения на рынке, да и дом нужно проверить перед тем, как на продажу выставлять. Вдруг там что-то подремонтировать нужно.
Максим выбрал время, и поехал смотреть дом
Уже с улицы стало понятно, что не заброшенный, внешне смотрится хорошо, и не скажешь, что там никто не живет. Бурьяном не зарос, все аккуратно вокруг.
Дверь легко открылась. И, вообще, почувствовал, как будто домой приехал. Дом такой же уютный, как и был несколько лет назад, когда мать с вещами забирал.
Но когда зашел внутрь, и увидел ЭТО, чуть не поплохело ему. Думал, что поседеет на месте. Вернется домой, жена его не узнает.
Когда пришел в себя, стал испуганно оглядываться, никого ли рядом нет. Ведь кто заметит, греха не оберется. Ведь все вокруг было заставлено горшками с коноплей. И все аккуратно, вокруг все прибрано, и горшки чистенькие, все ухоженное.
Вот, подлец какой-то, подумал Максим. Живет тут, что ли.
И что-то дернуло его, думает, а на огороде что творится, нужно посмотреть
Туда поспешил, и еще больший шок испытал. Все там было засажено коноплей. Поле целое колосилось. Участок у матери – соток 10, и все засеяно этой культурой.
Мужчина кинулся к калитке, закрыл ее на замок, а то он на машине, машина перед забором, соседи решат проверить, а если зайдут и увидят это все, то придется оправдываться. Хорошо, что забор высокий. Видать, на это и рассчитывали – узнали, что никто здесь не живет, и заняли участок.
Потом в дом зашел, пот со лба вытирает, не знает, что делать. То ли косить это все, то ли самому в органы сообщать. Но быстро решил, что ни то, ни другое – не вариант. Начнет косить, а потом куда? Вывозить? Кто-то застанет за этим занятием. А в полицию обращаться – они пока разберутся, на него все повесят, и не факт, что потом найдут настоящих преступников.
Сел в зале, осматривается, и думает, что делать
А ситуация уж очень неприятная. Куда не глянь – везде эти растения. Даже сушеные в пучках висят. Хорошо, что мать сюда не притащил, а то бы инфаркт ее схватил. Не хочется ее расстраивать.
И тут смотрит, на стуле кофта пестрая лежит. А совсем недавно он ее видел на матери. Не поверил своим глазам. Взял, покрутил ее в руках – ну, точно, мамина.
- Как она могла? – озадачился Максим.
Схватился за голову. Ну, все, все узнают, мать в тюрьму, а там еще глядишь, и его, как сообщника.
В шоке сын от такой выходки матери. На старости лет решила подзаработать. Вот, угораздило же ее культурно развиваться. Там среди этих современных художников всякие попадаются, оттого и мазню свою рисуют, что под этим делом сидят. Они с женой думали, что мать себе мужчину нашла, почти рады были, а тут такое. Неужели нашла какого-то наркомана, и тот ее на такое дело подсадил?
В итоге, ничего трогать не стал, только кофту матери забрал, и поехал домой на разборки
Мать, как ни в чем ни бывало, куховарила. Радостная, может, и сама употребляет, подумал Максим.
- Это что? – протянул ей кофту он.
- Ой, где нашел? А я все обыскала, не могу найти, - обрадовалась Наталья Викторовна.
- А ты не догадываешься где? – недовольно поинтересовался сын, мать невозмутимо пожала плечами. – В доме твоем, - сообщил сын.
Пожилая женщина испуганно замерла
А сын начал наезжать на нее. Что она им про художественные галереи рассказывает, а сама ездит сельхозработами занимается. И им ни слова.
- Прости, - виновато сказала мать. – Хотела вам помочь. Дети, вон, подрастают, вам бы расшириться. Девочкам бы по комнате. А тут еще и я с вами живу. Думала, подзаработаю, вам на дом добавлю. Знаю же, что хотели вы купить.
- Мать, ты чего? – не мог поверить своим ушам сын. – Ты серьезно думала, что нам нужна такая помощь?
- А почему и нет? – насупилась мать. – Понимаю, что там немного, огород ведь небольшой, но к пенсии все равно прибавка. Копится потихоньку.
- Да, не нужна нам такая помощь! – заявил сын. – Лучше в тесноте, чем в тюрьме.
- Я не поняла, почему в тюрьме? – озадачилась Наталья Викторовна.
- Ты со своими художниками совсем связь с реальностью потеряла, - упрекнул ее сын. – То, что ты делаешь – незаконно!
Наталья Викторовна снова ничего не поняла, а потом рассмеялась
И теперь сама начала на сына наезжать, но в шутку. Неужели он действительно мог подумать, что она такое выращивает?
- Дурачок ты, - смеялась мать. – Я хоть и старуха, но мозги есть. Это же техническая конопля.
Оказалось, что мать, после того, как подслушала разговор детей о новом доме, задумалась, как она может им помочь. А так как она женщина активная, то начала в интернете искать варианты, и наткнулась на техническую коноплю. Что только из нее не делают, она слышала только про одежду и какие-то лекарственные средства, а оказалось, что и бумагу, и топливо, и в кулинарии используют, и на корм животным идет. Ее это заинтересовало.
Начала изучать этот вопрос. Оказалось, что в город приезжает бизнесмен, который этим занимается, она решила непременно с ним пообщаться. В итоге, встретилась с ним, и даже напросилась в партнеры. Договорилась, что она будет выращивать, и ему сдавать. Он посмеялся, но сказал, если вырастит, то он примет материал.
А Наталья Викторовна настойчивая
Если решила, значит, сделает. Но детям не хотела рассказывать. Засмеют ведь, и отговорят. Сказала, что культурно просвещается, а сама все изучала, с людьми встречалась, действительно каким-то боком к культуре все-таки примкнула. На ярмарки ходила, там одежду из конопли щупала, обувь видела, масла, мыла, и всякие такие штуки. Очень это ее впечатлило.
Даже в администрацию ходила, узнавала, какие документы для выращивания нужны. Но, выяснив, что техническую можно без разрешений выращивать, решила, пока никак себя не выдавать, ведь не особо и промышленные у нее масштабы.
Сын очень удивился, узнав, что мать уже второй год этим занимается. И уже есть успехи. Приноровилась с семенами, удобрениями, специалист уже в этом деле.
Эта тема набирает обороты
Конечно, Наталья Викторовна больших денег не загребает, это даже больше, как хобби, но уже какие-то деньги заработала.
Дети удивились такой активности матери. И ведь додумалась до такого, им бы и в голову не пришло. Но сами дальше стали вникать, тема действительно интересная. Теперь они уже сами одежду конопляную захотели. Она не только удобная, но и антибактериальная и гипоаллергенная, и еще много свойств имеет. Невестка свой бизнес начала планировать.
В итоге, дети поддержали дело матери, стали ей помогать. А потом купили землю, стали расширяться. Тема-то перспективная, семейный бизнес организовали.
Будут возрождать забытые промыслы. И для людей, и для планеты полезно.