Найти в Дзене
Школа Феникс

Функциональная грамотность. Что это такое?

В современной жизни при появлении всё новых технологий каждому необходимо быстро ориентироваться в разных источниках информации. Актуальными и важными становятся умение искать, сортировать, фильтровать информацию, работать с текстами разных форматов и форм.

Для решения подобного рода задач школьники должны овладеть функциональной грамотностью. Что это такое?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.

Об одной из форм обучения функциональной грамотности «Феникса» говорили в каникулы на семинаре «Эффективные приёмы работы с текстом», организованном логопедом школы Кариной Хлопковой.

Для того, чтобы работа на семинаре была максимально предметной, предварительно было проведено анкетирование. Учителя ответили на вопросы, какие трудности в работе с текстом они замечали, какова может быть причина этих трудностей и другие.

В результате анализа ответов было выявлено, что проблемы с пониманием текста есть: часто ребёнок не может выделить главную мысль, анализировать и пересказывать, работать с текстом, не понимает задание к тексту.

В качестве возможных причин этих проблем учителя «Феникса» называли отсутствие внимания, недостаток фоновых знаний, снижение мотивации к чтению, неумение концентрироваться на задаче и другие.

В ходе семинара учителя разделились на три группы под руководством модераторов, чтобы выявить самые важные и актуальные проблемы, предложить пути их решения, обсудить методы, которые используют в работе сами. По результатам обсуждения, представители каждой команды подготовили небольшие выступления. Интересно, что разные команды озвучили одни и те же ситуации, с которыми они сталкиваются. А вот пути решения предлагали самые разные, так что теперь есть идея написать методический материал с рекомендациями.

-2

Отзывами о семинаре поделились: Светлана Бунова, Елена Андрианова, Ирина Чернина, Наталья Осипова.

✔️«Хорошо, что была возможность проиграть всё на практических примерах, каждый педагог поделился своим личным опытом: какие приёмы работают, а какие нет, как это зависит от предмета и от возраста детей, ведь то, что работает в начальной школе, не всегда сработает в старшей.»

✔️«Было интересно узнать, на что обращают внимание различные исследования.»

✔️«Буквально накануне семинара начальная школа участвовала в марафоне по функциональной грамотности, и семинар очень удачно помог разложить всё по полочкам. Мы представляли себе функциональную грамотность в большей степени как работа с текстами и заданиями, но стало понятно, что нужно внедрять и другие блоки: например, финансовая грамотность и другие.»

✔️«Карина Сергеевна умеет создать доброжелательную, лёгкую, продуктивную атмосферу.»