Найти в Дзене
Неугомонный директор

Как понять, что обучать бесполезно?

Оглавление
В продолжение кейса, расскажу о том, как разобраться, что неправильное рабочее поведение сотрудника связано именно с низкой способностью к обучению.

Вот те признаки в работе, которые в комплексе свидетельствуют о ней:

1. Ошибки повторяются. По сути, сотрудник не удерживает механизм решения или поведения. Вы даете задачу подобную уже выполняемой и вы уже потратили время достаточное для формирования навыка, но сотрудник не справляется с ней или допускает ошибки. Представьте, что это происходит 3, 4, 5.... раз. Даже если между выполнением простой задачи прошли два-три месяца или средней по сложности задачи прошел один месяц, сотрудник должен удерживать алгоритм. Налицо невысокая обучаемость.

2. Незаметен прогресс в выполнении одной и той же задачи. Еще на стадии обучения сотруднику нужна помощь и постоянные дополнительные разъяснения, он не удерживает алгоритм и время решения задачи не сокращается. Освоения не происходит или оно происходит медленно, т.е. он не способен выполнить задачу самостоятельно на нужном уровне. Сколько подходов в обучении делать, чтобы понять, что у сотрудника низкая способность у обучению? Решайте сами. Ведь вам компенсировать неспособность, однако, более чем трехразовое повторение простой задачи - низкая способность к обучению сотрудника.

3. Сотрудник научается применять алгоритм в одной ситуации, но никак не может перенести знания на другие аналогичные ситуации. "Всегда здороваешься со всеми, кто находится на территории компании" - правило. Стоял охранником на проходной - здоровался, поставили на охрану периметра - перестал. И когда он попадает в новые, но подобные условия, вам приходится дополнительно разъяснять. Отсутствует логический перенос, а значит у сотрудника невысокая способность к обучению.

Когда обучать персонал уже бесполезно.
Когда обучать персонал уже бесполезно.

Если же сотрудник:

  • быстро и самостоятельно осваивает даже сложные решения и алгоритмы/стандарты
  • не допускает со временем несколько раз повторяющихся ошибок в аналогичных ситуациях
  • способен сделать самостоятельно и делает "работу над ошибками"
  • способен на логический перенос

то у него высокая способность к обучению.

Думаю, что со способностью к обучению стало понятней.

Вам может быть интересно: Кейс на осознанное управление сотрудниками.