Найти в Дзене

Кейс на осознанное управление сотрудниками.

Оглавление
Представьте ситуацию, когда сотрудник игнорирует стандарт компании каждый раз, когда возникают описанная в нем ситуация. При этом на вопрос руководителя - Почему?- он каждый раз комментирует, что ситуация являлась исключением из правил.

Что же делал руководитель?

Обучал, тренировал, дрессировал. И в конце концов решил, что никакие методы обучения не подходят данному сотруднику. Обратился с вопросом: Как научить сотрудника работать по стандарту.

Мы не будем уходить в причины неэффективности руководителя (его низкая заинтересованность, его высокий уровень выгорания, жесткие установки и мощная привычка с невысоким уровнем осознания, сложности с критическим мышлением или еще что-то из бесконечного списка), но отметим главное: хорошо бы знать причину подобного поведения сотрудника и только потом действовать.

Конечно, самое простое - предположить, что это низкая способность к обучению. И, если руководитель прав, то она будет проявляться не в одной ситуации, будут сложности с пониманием, логическим переносом, удержанием в ряде ситуаций и не только при выполнении стандартов.

С конкретным сотрудником - это был единственный стандарт, который он не выполнял, каждый раз объясняя почему нет.

Налицо сопротивление сотрудника, причину которого мы не понимаем, однако, его дополнительное обучение или натаскивание не поможет, т.к. с обучаемостью все в порядке.

Осознанное управление
Осознанное управление

Что рекомендую в подобной ситуации?

Выстроить правильный заинтересованный диалог с сотрудником и выяснить причину.

На его привычные ответы отговорки, например, сказать: «Теперь я отчетливо вижу, что тебя что-то смущает в этих ситуациях. Что?» Если продолжает настаивать, то: «Ты единственный человек в компании, кто не следует стандарту и, понимая, что ты человек умный, я хочу понять причину. Поделись, пожалуйста со мной».

А далее, если вы уверены в корректности стандарта, убеждайте. Возможно, вы узнаете, что причина в конфликте ценностей и сотрудник не изменит поведение. Тогда выбор за вами.

В этом конкретном кейсе был целый сплав: сотрудник воспринимал стандарт, как помеху на пути быстрого получения результата и никаких дополнительных выгод от применения не видел. Руководителю пришлось прилично поработать, чтобы снять возражения и найти аргументы. По пути усовершенствовав стандарт, но не отменив его. Стандарт стал исполнятся.

Кстати, все могло быть легче, если б руководитель изначально был внимателен и понимал особенности сотрудника.

Разбираясь в причинах поведения сотрудников, мы не только развиваем их и команды , но и более точно настраиваем на необходимое, развиваясь при этом сами. Трудно? Да. Зато как интересно.