Мы знаем из творений святых отцов, что любой грех, будучи оставлен незамеченным начинает очень сильно прорастать вглубь и ширь, так что может заполнить все пространство нашей душ. Как корни сорняка могут заполнить полностью горшочек с землей, не оставив самой земли, так и один грех может полностью заполонить собой душу и стать основной страстью. При этом душа и грех настолько срастаются, что уже не отличить где душа, а где грех.
Одной из сильнейших сторон греха является его незаметность для своего подопечного. для этого бросаются очень большие силы, чтобы затуманить взор человека. С этим прекрасно справляются отростки и плоды греха, они возвышаются над "горшочком" души, видны уже окружающим и самому человеку. И человек может и должен с ними бороться, иначе они вызреют, упадут и начнут гнить уже кругом, что вызовет у других просто отвращение.
В качестве объяснения приведу одну историю. Случайно познакомился с одним человеком в храме, который пришел просить молитвы и благословения на отъезд в другой город и продолжение обучения в литературном университете. Я поинтересовалс, в чем же такая нужда, что нужна молитва именно этого уважаемого и почтенного священника, к которому терпеливо стоял человек. И тогда он рассказал, что в общежитии студентов литературного университета, просто невозможно жить. Идешь по коридору, тебя просто хватают руки и затаскивают в комнаты с тем, чтобы ты сидел и часами слушал стихи юных литераторов. Многие из них считали себя такими великими поэтами, что их такой казалось бы безобидный грех как тщеславие побеждал все другие страсти и становился коренным, подчинял себе все пространство как внутри так и снаружи человека. При этом человек мог оставаться и незаметным всему обществу.
Как отдельные грехи поражают людей и становятся незаметными, так отдельные грехи могут поражать и целые народы, государства, а также Церкви. А что такое для Церкви один грех, с которым Церковь согласилась жить и не замечать его на всех уровнях? Всего лишь один! Достаточно всего лишь одного незаметного греха, который может срастись с организмом церкви, быть принятым, оправданным, заретушеванным и в конечно счете стать незаметным, чтобы церковь значительно потеряла в своей силе доводить своих людей до Царствия Божиего и быть полноценной охранительницей вверенного ей народа.
Сегодня, в дни войны, многие верующие указывают на одну из причин войны — это аборты. Но не являются ли аборты лишь следствием какого-то другого укоренившегося и ставшим незаметным грехом? Мы рассматриваем аборт просто как убийство во утробе матери, а помимо этого есть еще нечто более глубокое. Если посмотреть на аборт лишь как на цветочек укоренившегося в глубине общества греха, то можно попытаться разобраться, раскрутить этот клубочек и ниточка нас приведет к сущности греха.
Почему люди делают аборт?
Конечно не потому что они кровожадные убийцы.
Потому что ребенок в сознании человека создает угрозу либо здоровью человека, либо его возможностям для личной жизни, для обучения, для отдыха, для работы, для друзей или даже для супруга. Ребенок - это обуза, а в конечном понимании - это смерть для человека. И чтобы защитить свою жизнь, человек идет на аборт. Вот таким способом общественное сознание, вместе с искусством, культурой, литературой, фильмами, всем образом жизни готовило и поддерживает почву для того, чтобы запутать и запугать человека. И в конечном счете толкнуть его на «оправданное» и одобряемое обществом убийство.
Еще сто лет назад традиционное общество и подумать не могло, чтобы узаконить аборты. Ребенок был не просто символом счастья на земле, ребенок был средством. Новый человек создавал новые возможности для родителей, позволял зачастую им просто выжить. Поэтому рождение нового человека это всегда во все времена во всех народах было благом, даром Божиим, как манна небесная.
Нам городским в своей массе людям это очень трудно понять. Ведь если не отказываться от детей, не предохраняться и не делать аборты, то детей может народиться и десять и больше! Где им всем жить? Чем их кормить? Как учить? Что мы им сможем дать?
Продолжая раскручивать далее клубочек мы может увидеть, что жизнь в городе сильно нас изменила, изменился образ жизни.
Сегодня средний житель в России не тратит до 50% своего времени и более на то, чтобы выжить. Многие возразят, что тратят 100% своего рабочего времени чтобы выжить. Но и это очень большой прогресс! Сегодня один человек в состоянии прокормить одного самого себя в полном одиночестве в течение всей жизни. Раньше это было невозможно.
Человек болеет, человек травмируется и какое-то время даже в трудоспособном возрасте оказывается не способен применять средства к выживанию. Это особенно хорошо проявляется в северных районах и странах. Нужно тратить очень большое количество времени на заготовку топлива к отапливанию жилищ, к их утеплению, к заготовке продовольствия на зиму, на весну и на лето.
Там, где даже зимой растет травка, пусть на улице и 0 градусов, это значит, что домашний скот будет иметь пропитание, а это значит еда всегда доступна. Но при этом не уходят другие заботы о средствах к выживанию во всех областях земли. Сегодня, мы конечно считаем, что живем в ужасных условиях, но на самом деле, мы живем в таких комфортных условиях, которые раньше себе могли позволить только цари. Просто привыкли. Просто считаем должным. Это дала нам наша новая техногенная цивилизация с механизацией, автоматизацией, роботизацией и компьютеризацией.
Поэтому еще 100-200 лет на большей части земли и в голову прийти не могло, чтобы отказываться от такого дара Божия как ребенка. Все знали, что дети уже с 5-6 лет становятся незаменимыми помощниками по хозяйству, без которых не выжить. И одним из условий зажиточности при прочих равных условиях было количество детей. Поэтому не стояла такая задача перед церковью в прежние времена в таком осознании греха отказа от детей, в его обличении, объяснении и излечении. В течение тысяч лет христианам было достаточно одного единственного повеления данного Богом в самом начале Адаму и Еве: плодитесь и размножайтесь (Быт. 1:20). Двадцатым по счету стихе в Библии дается ответ на то, когда закончится война. А всего стихов в Библии 31 240.
Господь карает смертью Онана не за то, что он пытался доставить себе удовольствие или с горя залить свое уныние какой-то плотской радостью, изливая семя на землю, а за то, что Онан не хотел дать новую жизнь новому человеку, чем бы тот это не оправдывал. Потому что есть повеление «плодитесь и размножайтесь».
Сегодня мы не слышим голоса Церкви о том, что любое предохранение от зачатия — это грех. Грех Онана, который в очах Господа был настолько мерзок, что Господь для предотвращения распространения этого греха среди людей, умертвляет его. На страже оправдания и забвения этого греха во всем мире стоят очень могущественные силы.
Это и школа, в которой учат, что человек - это звучит гордо и люди произошли от обезьян, т. е. по факту внедряют в девственные души детей атеизм.
Это и здравоохранение, которое в поисках бессмертия тела давно привыкло колечить людей. Ведь не рассматриваются же последствия применяемых лекарственных средств в течение всей жизни человека с составлением статистики, проведением анализа. Таблетку принял, день два здоров, значит работает. А может быть она через 10 лет начнет себя проявлять самым непредсказуемым образом! Об этом какой врач позаботился? Использовал человек противозачаточную "перчатку", вроде и следа нет. Но это на видимом уровне. Неизвестно что есть на микроскопическом и духовном уровне. Может быть без прямого обмена веществ двух людей человек не получает то, что должен получать от Бога, потому что «плодитесь и размножайтесь». А может там такие поверхностные тончайшие вещества, которые потом помогают людям не зачинать? Это в принципе возможно устроить в наше время.
Это и наука, которая оправдывает образование и здравоохранение, и ставит себя наравне с Богом, а владение научными знаниями вкупе с научными степенями приравнивается сегодня к жречеству.
Ну и конечно желание жить по-лучше и по-красивее, что возможно только за чей-то счет, или с обманом или с воровством. Для этого любые отрасли народного хозяйства прекрасно подходят, и прекрасно к этому подходит и наука, и здравоохранение, и образование и сама Церковь.
Учитывая, что сегодня большинство действий и бездействий в системе образования, культуры, здравоохранения по большому счету церковью поддерживаются, то получается, что церковь сама прямо или косвенно помогает охранять преданные забвению повеления Господа «плодитесь и размножайтесь», потому что грехом все виды предохранения не объявлены. Т.е. сам корень греха остается сокрытым, обличаются только отростки греха, в том числе и аборты. Поэтому и успешность данных усилий вызывает большие сомнения. А ведь многие люди просто об этом не знают и не задумываются, и при получении этих знаний от Матери-Церкви, были бы вовремя предупреждены и частично защищены.
Продолжение следует.