Даете рекламу в Интернете?
Ноготочки, наращивание, массажи, реснички, тортики на заказ... Соцсети пестрят страничками пользователей, оказывающих разные услуги на дому или продающих товары собственного изготовления.
Да что там, юридические услуги, моя же реклама =)
Все, кто рекламирует в сети свои услуги должны знать: если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
А это значит, что реклама в сети должна соответствовать требованиям закона!
Что надо делать?
Во-первых, рекламодатель "Аня Маникюр" должна теперь сообщать в Роскомнадзор о размещении рекламных материалов.
Порядок сообщения регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 974. Ознакомиться с ним можно в свободном доступе в системах Гаранта или Консультанта.
Это обязательно. Роскомнадзор создает и контролирует реестр Интернет-Рекламы.
Сами объявления подлежат обязательной маркировке, то есть сообщение потребителю, что запись является рекламной.
Ане теперь отвечает за достоверность и актуальность рекламного материала.
За непредоставление сведений о рекламе и немаркированную рекламу предусмотрена административная ответственность: для граждан - 2-3 тыс. руб., юридических лиц 100-500 тыс. руб. (ст. 14.3.КоАП РФ).
Такая обязанность не касается следующих рекламодателей:
- тех кто продает собственные изделия и отсылает их по электронной почте или в виде сообщений (нематериальный товар);
- реклама, которая была опубликована в составе телепрограммы и телепередач.
Нематериальный товар не касается всяких тортиков, букетов и т.д. Это материя. Речь идет о консультациях, о аудио-инструкциях, об устных тренингах и т.д.
Для чего это делается?
С одной стороны, это контроль сферы рекламы, а с другой стороны нововведения направлены на защиту прав потребителя - клиентов, оставшихся недовольным товаром или услугой, который был введен в заблуждение относительно товара или услуги рекламным объявлением.
За несоответствие рекламы действительности рекламодатель понесет предусмотренную законом ответственность.