Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА НИЗКАЯ ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ?

Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт), руководитель экспертно-консультационного центра «Элегия»
Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт), руководитель экспертно-консультационного центра «Элегия»

Основные причины низкой школьной успеваемости детей:

- медицинские причины

1. Лень

2. Быстрая утомляемость

3. Слабая скорость мышления

4. Ригидность (слабая гибкость, вариативность) мышления

5. Низкий уровень познавательного интереса (иногда заменяет любопытством)

6. Слабость внимания (его виды)

7. Слабость памяти (ее видов)

8. Игровая активность преобладает над учебной деятельностью и другие индивидуальные причины.

- психологические особенности ребенка

1. Тревожность

2. Слабые адаптационные возможности (сложно привыкает к распорядку дня, нет друзей среди одноклассников и т.д.)

3. Заниженная самооценка

4. Сниженный эмоциональный фон (ребенок может быть грустным, эмоционально подавленным из-за конфликтов в семье; отсутствия ситуации успеха в спортивной секции; творческом кружке; ссоры с одноклассниками и т.д.)

5. Не сформирован навык принятия ответственности за свои действия и решения

6. Не сформирована учебная мотивация

Все названные причины могут быть взаимосвязаны. Что будет первичным возможно установить с помощью психологической диагностики. По ее результатам психолог сможет дать рекомендации для ребенка и его родителей, а также подобрать индивидуальную программу психологической коррекции.

Как следует поступить родителям в такой ситуации:

1. Проявить заинтересованность в проблемах ребенка

2. Сохранять спокойствие и выслушать его

3. Внимательно ознакомиться с содержанием рабочих тетрадей ребенка

4. Обратиться к учителю с просьбой пояснить ситуацию

5. Выслушать и записать рекомендации педагога

6. Обратиться к другим специалистам (учителям-репетиторам, к независимому педагогу-психологу, при необходимости к врачу - педиатру)

Как слабая школьная успеваемость может влиять на поведение ребенка:

- появляется частая плаксивость

- отказывается выполнять учебные задания (формируется страх не справиться с заданием)

- обидчивость

- эмоциональная замкнутость (прекращает делиться с родителями новостями, часто молчит и отдаляется от близких)

- агрессия (физическая (дерется; ломает игрушки; школьные предметы; обижает слабых, например, животных или малышей); вербальная – обзывается; грубит; использует слова ненормативной лексики общаясь со сверстниками) и другие варианты.

Необходимо сказать о том, что варианты развития событий могут быть разными. Иногда ребенок самостоятельно принимает решение о необходимости своей успешной успеваемости. Этому способствуют индивидуально-психологические особенности ребенка, состояние его здоровья, тип воспитания и стиль общения в семье.

Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии. Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.