Найти тему

Как выжить в 2023 много продавать и быстро все согласовывать? Неприятный для дизайнеров текст.

Одна из самых ключевых проблем, которую я встречал в отрасли дизайна интерьера и отделки помещений - тотальное неумение в эффективные коммуникации. Как это выглядит? Рассказываю:

1. ЭГО у дизайнеров.

Оно бежит «наперед батьки» и уничтожает сделки, которые можно было бы легко закрыть. Еще дизайнерское ЭГО мешает согласовать и сдать дизайн нормально и без конфликтов.

Полный фаршмак во взятом проекте, клиенты орут? Дизайнеры часто называют людей неадекватными, а в себе проблемы не видят. Да, если отключить ЭГО и разобраться с коммуникациями, можно недовольных сделать довольными, а сделки где с вами торговались закрыть без скидок.

2. «Экспертность» у строителей.

Ребята, работающие руками, очень хорошо умею ставить стену и штукатурить, а открывать рот умеют уже не очень хорошо/либо не умею слушать.

«Мне некогда планировать, все это фигня, просто дайте норм проект» говорит строитель и убегает на объект.

Результат: конфликт с дизайнерами, конфликт с клиентами.

В «спокойные» годы прокатывало неспешно вести инстаграм, вместо «продаж» кидаться в людей сметами, и какие-то клиенты были. Дизайнер в ленту эскизы выкладывал и вел редкие сториз, строитель снимал кучу видео с объектов как он безмерно крут, и клиенты активно покупали.

Это закончилось в апреле 2022. Есть ли еще рынок и покупатели? Сократился но есть. Как теперь работать?

Есть пять этапов продаж:

⁃ раппорт

⁃ выявление потребности

⁃ презентация

⁃ работа с возражениями

⁃ закрытие сделки.

Каждый из них - отдельная дисциплина, которую нужно отрабатывать! Научиться входить в контакт, учиться слушать и убирать ЭГО, рассказывать людям не то, на что сам дро..шь, а то что РЕАЛЬНО ИМ НУЖНО на презентации, и так далее.

Хорошая новость: этому очень даже можно научиться.

В кулуарах тусовок прошлых лет часто слышал истории про «дебилов клиентов», которые заказывают по 3-5 проектов на одну квартиру, «потому что конченые» или «потому что истерички, не могут донести что им нужно». Еще часто клиентов осмеивали «за неадекаватные бюджеты».

А теперь плохая новость: этих людей теперь намного больше на рынке и чтобы жить хорошо в 2022-2023 пора научиться работать и с ними тоже. Этот навык пригодится:

⁃ При закрытии сделок, конверсия в оплату будет выше, намного выше.

⁃ При согласовании эскизов с проблемными клиентами дизайнер поймет КАК ИМЕННО нужно презентовать и заполнять ТЗ, чтобы то, что вчера было «говно каоке-то» через 15 минут вызывало у клиентов, хотя эскизы не изменились. (Да, это достижимо, я не шучу)

Сейчас дизайнеры это читают, и такие: «ЙА КЛАССНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ЕСЛИ КЛИЕНТ ЭТО НЕ ПОНИМАЕТ, НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ НЕ БУДУ», или «ЕСЛИ ЗАКРЫВАТЬ СДЕЛКИ ЧЕРЕЗ МАНИПУЛЯЦИИ, ПОТОМ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ, МНЕ С МОИМИ КЛИЕНТАМИ МАНИПУЛЯЦИИ НЕ НУЖНЫ».

Есть такие мысли? Проверьте свой месячный доход. Он меньше 1млн рублей в месяц? Засуньте эго куда подальше и учитесь продажам и коммуникациям в целом.