Найти тему
DM_812

Financial Times: Россия создала "теневой флот"! Сказки града на холме!

"Авторитетное" издание Financial Times вышло с занятной статьёй под заголовком: Россия формирует теневой флот, чтобы ослабить влияние санкций! Ряд других изданий и отчаянных блогеров тут же подхватили тему. Каждый "под своим соусом"!

Сам заголовок сходу формирует ложное представление у непосвящённого в тонкости процессов морских перевозок. "Теневой флот", что это вообще? Некоторые издания пошли ещё дальше. Дав даже раскладку по классам судов, отметив, что в большинстве случаев их приобретал "анонимный покупатель" в интересах России.

По словам морских брокеров и аналитиков, Россия незаметно накопила флот из более чем 100 устаревающих танкеров, чтобы помочь обойти западные ограничения на продажу российской нефти после ее вторжения в Украину.

Такими словами начинается статья в FT. В этом абзаце, в общем, весь ключевой посыл. Некие брокеры сообщают. Вопросов сразу масса. Как можно накопить 100, пусть и устаревших, но способных перевозить по океану большие объёмы нефти? Кстати, что вообще значит "устаревший" в данном случае? Издание не уточняет!

-2

Знакомые с морскими путешествиями знают, что значит выход в море на судне. Как важен флаг, капитан, судовая роль и тд. Само по себе курсирование судна неизвестного происхождения звучит несколько странно в современном мире. Согласитесь! А тут речь о перевозке стратегически важного продукта - нефти. От которого зависит мировая экономика.
Более того, любое происшествие с судном может привести к экологической катастрофе. И само понятие "
теневой флот" здесь едва ли применимо.
Европейские санкции и тот самый ограничительный "
нефтяной пакет" бьёт по трём направлениям: покупателю, перевозчику и страховщику. По задумке, если хотя бы одно из этих звеньев выпадает - Россия лишается возможности продавать своё сырьё по ценам выше, чем обозначели так называемые "союзники".
Главный затык был со страховщиками. Признанные "
мировым сообществом", вроде Lloyd's of London - в руках англосаксов. Российских пока не охотно признают, но процесс идёт!
С другой стороны, не только для владелцев танкеров, но и страховщиков подобные "
манёвры" еврокомиссии сулят огромные убытки. Если объёмы перевозимой нефти будут в итоге страховать соверешнно другие организации. Дело уже к этому идёт и довольно стремительно.
Сотня танкеров по мнению FT - это признание мощного рынка сбыта для российской нефти. Стало быть: продать не проблема, проблема перевезти! И хотя в статье говорят о том, что российская нефть потечёт в Индию и Китай, на самом деле география и шире, и ближе. Просто, как-то не комильфо заявлять читателям, что дескать подлая Россия мало того, что прямо под носом сформировала целую танкерную флотилию, так ещё будет поставлять нефть в страны ЕС.

Сложно сказать, какова была цель этой публикации? Показать, что данные санкции не работают и у России было достаточно времени и ресурсов, чтобы подготовиться? В чей огород этот камень? Неужели Еврокомиссии? Или задача успокоить читателей, чтобы те не задавались лишними вопросами: а почему это нефтетрафик из России по прежнему движется устойчивым потоком?

Наши особо патриотичные сограждане, конечно, использовали эту информацию в бравурных речах. Голосом Кота Матроскина во всеуслышание: смотри Шарик (здесь по вкусу: не братья или западные соседи) какой у меня флот есть!

В реальности я не вижу технической возможности для существования чего-то подобного в современном мире. "Теневой танкерный флот" - звучит, конечно, эпично. Но, если уж господа эксперты называют конкретные цифры, было бы здорово услышать и имена судов. Нет пояснения и относительно старховки. Неясно: если судно "теневого происхождения", значит можно и не страховать? Зачем тогда страховать, если оно "на светлой стороне"? Или сами страховщики готовы страховать груз перевозимый неизвестно кем, но в конечном счёте Россией с которой дружить нельзя? И все об этом знают!?

Запреты, не запреты... а красные силуэты танкеров и газовозов по прежнему преобладают в нашей акватории. Причём, помимо традиционно "офшорных" флагов, есть и вполне "канонические". Вот, например, грузится прямо сейчас!
Запреты, не запреты... а красные силуэты танкеров и газовозов по прежнему преобладают в нашей акватории. Причём, помимо традиционно "офшорных" флагов, есть и вполне "канонические". Вот, например, грузится прямо сейчас!

Проще говоря, данные темы, на мой взгляд, разгоняют лишь с тем, чтобы таким экстравагантным образом скрыть неспособность применяемых западом инструментов как-то влиять на ситуацию. Столько разговоров вокруг этого пакета, а русские засранцы накупили огромных танкеров на "чёрном рынке" и гонят нефть в неизвестном направлении!

Особо позабавился в статье FT меня фраза "устаревающих"! На фото 2017 год, когда с немецким танкером приключилась неприятность. Интересно, по мнению автора издания это корыто считается устаревающим или современным?
Особо позабавился в статье FT меня фраза "устаревающих"! На фото 2017 год, когда с немецким танкером приключилась неприятность. Интересно, по мнению автора издания это корыто считается устаревающим или современным?

Как бы там ни было, но прямо сейчас примерно в 20 минутах езды от меня стоят на погрузке сразу несколько танкеров. Родослоавная каждого из них - прозрачна. Флаги большинства Маршалловы острова или Мальта. Вчера, например, подошёл один под немецким флагом по имени Seatrout (кумжа, морская форель по нашему). Поеду, может сфоткаю его для вас!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Жмите "палец вверх"! Пишите, что думаете о "теневом флоте"! И не забывайте подписаться, если ещё нет. С вами здесь определённо будет интересней!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812