Найти тему

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О САМОМ ЛУЧШЕМ И УДАЧНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ СЕРИАЛЕ



.

.

.

Какой отечественный сериал из сравнительно недавних, я бы назвал лучшим? Сериал Перевал Дятлова, посвященный трагическим событиям в связи с пропавшей и погибшей на Урале, студенческо-туристической группой Игоря Дятлова... Не смотря на жанр, сериал поднят до уровня художественного фильма, и поставлен с такими редким мастерством, (имея в виду и точное воспроизведение пятидесятых, и образы, и диалоги), что создается чувство что смотришь фильм эпохи пятидесятых. Я бы лично даже не отличил. Если бы я включил телевизор с кадрами в поезде , и мне бы сказали, что это фильм пятидесятых, который я раньше не смотрел, я бы лично поверил., поскольку, сериал воспроизводит пятидесятые с такой достоверностью , с какой, может быть, лишь Владимир Сорокин мастерски имитировал стили советских писателей в своей прозе. Игорь Дятлов потрясающе похож на себя , каким он остался на фотографиях. При этом, вся картина сопряжена с мистикой, и снами, поставленными на таком уровне, что понимаешь, что ставили подобные сцены люди грамотные, начитанные в религиозно мистической литературе.

Сериал страшноватый, но в то же время, не чернушный, в нем есть какое то торжество любви, или гуманизма прошедшего через войну в образе главного следователя, ведущего поиски пропавшей группы этих славных ребят. Это и есть в сериале главное. Мужество и гуманизм, только они сильнее всех подземных, не искупивших себя темных сил. Но честно говоря прежде всего, поразился уровню и подлинности. Не верил, что сериалы в наше время, можно ставить на таком высочайшем уровне. Быть может, этот сериал и являет лучший ответ всем скептикам, не считающим сериалы искусством, поскольку, данная картина просто не ниже любого лучшего советского фильма, или сериала прошлых лет.

Не только советского, но и зарубежного.

ПОЧЕМУ СЕРИАЛ ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА МЕНЯ ПРОСТО ПОРАЗИЛ

.

.

.

Сериал Перевал Дятлова на меня оказал такое же сильное впечатление, как наверное Чингиз Айтматов в ранней юности, удивительно, но так много роднит повести Чингиза Айтматова и эту картину, особенно все сцены, связанные с племенами манси , с этой заколдованной природой, которая переплелась со столь же заколдованной историей, настолько, что кажется, что только один Господь их и расколдует. А какой потрясающий дедушка. какие поразительные диалоги. Перевал Дятлова это шедевр, и кроме этого, какая та новая ступень и в отечественном кино, и в культуре ...Гениальный фильм во всех отношениях . Даже сильнее Острова с Петром Мамоновым, в том числе и по библейской силе, как и сильнее фильма Окраина. Не смотря на свою мистику, этот фильм очень реалистичен, даже в своих мистических проявлениях. И этот русский шедевр, так мало кто отметил из кинокритиков, только народ , (из числа наиболее развитых его представителей) этот глубокий сериал и оценил.

-2


НА КАКИЕ МЫСЛИ МЕНЯ НАТАЛКИВАЛА ЭТА СЛАВНАЯ КАРТИНА


.

.

.

Помню, читал в одном православном портале о трагедии группы Дятлова с точки зрения православного взгляда, читал я эту статью потому, что сам православный христианин. На протяжении всей статьи один священник доказывал, что ребят наказали темные силы за их атеизм, за то, что не просто так они отправились в путь к опасной , окутанной мистическими поверьями горе, а для того, что бы бросить вызов религии, мол мы такие вот атеисты. Статья мне не понравилась своей недобротой, нечуткостью, и предвзятостью. С каким , чуть ли не злорадством, автор писал, что комсомольцы пели похабные песни и рассказывали пошлые анекдоты друг другу. Время было все- таки, другим чем сейчас. Послевоенное поколение было чистым. Еще Бердяев писал о том, что истоки русского атеизма лежат в сострадании и человечности, русский человек не мог примириться с мыслью, что Бог мог создать такой несправедливый мир. Лучше уж совсем не верить в Бога, чем допускать мысль о Боге несовершенном, такие мысли и рождались у русского человека, в них были и истоки революции. Но старая религиозность православия перешла и в коммунистов, и в комсомольцев, верящих в то, что добро и справедливость сильнее мрака , и в природе, и в непросветленной душе человека... По своему это была христианская вера, хотя, и увы, без Христа.

______________
P. S.

В завершении сказал бы, что когда ставишь фильмы о героях, нужно их ставить так, что бы фильм был достоин людской памяти этих уже ушедших героев, и потому нельзя такие фильмы ставить - плохо . Даже как погиб Дятлов, обнимая березку, уже сообщает что -то символическое нам. Ибо береза это чистота и непорочность, такими ушли и души тех комсомольцев. Сериал Перевал Дятлова - лучшая память тем славным, чистым и отважным ребятам.