Подержанные автомобили класса люкс в России теперь стоят почти столько же, сколько бюджетные машины с пробегом. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Эксперт также назвал причину выравнивания цен, пишет ИА IrkutskMedia.
"Это общемировая практика, когда люксовые автомобили, особенно старше 10 лет, дешевеют быстрее, чем автомобили эконом-класса. В России цены (в сегменте премиальных автомобилей на вторичном рынке), возможно, упали еще больше, потому что сейчас у людей не в приоритете покупка дорогостоящих авто, основной спрос приходится на бюджетный сегмент. На вторичном рынке цены на бюджетные и люксовые модели почти сравнялись, бюджетные могут быть даже дороже некоторых люксовых. Исключением являются только раритетные, коллекционные автомобили - чем они старше, тем дороже", - уточнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Он также подчеркнул, что снижение цен на подержанные машины премиум-класса связано с подводными камнями, которые ожидают владельца такого автомобиля при его обслуживании и ремонте, передает радио Sputnik.
Так, низкая цена может быть обусловлена дороговизной обслуживания и стоимостью запчастей. Перед покупкой такой "мечты" нужно сначала соизмерить, сможет ли человек эту машину содержать. Как правило, содержать такой автомобиль дороже (чем бюджетную модель) по всем показателям - от страхования до запчастей. Любая поломка там стоит в разы дороже. Например, колодки на бюджетный автомобиль могут стоить 3 тысячи рублей, а на премиальный - и 30 тысяч, и 60 тысяч рублей. При этом вы не знаете, когда сломается что-то, что не позволит вам эксплуатировать машину. Старая истина "канарейку за копейку" тут не работает, предупреждает эксперт.