Найти тему

Продажа через сервис доставки Wolt: как пробивать чек ККМ?

Точки общепита для расширения клиентской базы активно используют услугу доставки. Поскольку не каждая точка может организовать собственную службу доставки, многие пользуются услугами сервисов доставки. Одним из популярных сервисов является сервис доставки Wolt.

Сервис взимает определенный процент с каждого заказа покупателей и в конце месяца выставляет в адрес точки общепита ЭСФ с указанием суммы агентских процентов. Как в этом случае выбивать чеки ККМ: с отражением агентских процентов или без них? Указывать ли в чеке, продажа была через Wolt?

Обратимся к НК РК.

Согласно ст.166 НК РК на территории Казахстана денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ.

Согласно ст.165 НК РК, денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег, расчетов с использованием платежных карточек или мобильных платежей.

Таким образом, при оплате платежной карточкой, наличными или переводом через мобильное приложение, продавец обязан выдавать чек ККМ.

Потребители имеют право на получение у продавца документа, подтверждающего факт приобретения товара (т.е. чека), или договора.

Согласно ст.165 НК РК чек ККМ - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления между продавцом и покупателем денежного расчета, выданный в бумажном либо в электронном виде.

Что касается продаж через сервис доставки, то необходимо опираться на условия договора, заключенного между точкой общепита и компанией Wolt. Обратить внимание нужно на наличие права контроля или собственности на товар: к каой стороне оно переходит по договору?

Если право на товар переходит к компании Wolt, то последующие сделки по продаже происходят между компанией Wolt и покупателем товара. Т.е. в этом случает компания Wolt продает товар от своего лица. А значит, стоимость товара отражается в сумме ее выручки, и чек ККМ обязана выбивать тоже компания Wolt.

После того, как средства от Wolt перечисляются на расчетный счет точки общепита, точка уплачивает агентские проценты сервису доставки, но чек ККМ по сумме, поступившей на расчетный счет, не выбивает (по безналичным платежам чек не пробивается).

Если между точкой общепита и сервисом заключен договор комиссии, то согласно ГК РК право собственности остается за комитентом (точкой общепита) несмотря на то, что комиссионер (Wolt) выступает от своего имени с указанием комитента.

Также необходимо иметь ввиду, что не все товары подлежат комиссионной торговле. Перечень товаров, не подлежащих комиссионной торговле, указан в Правилах внутренней торговли, утвержденных Приказом МНЭ РК № 259 от 27.03.2015 г.

Таким образом, если по договору Wolt является только продавцом услуги по доставке, а продавцом доставляемых товаров является точка общепита, то компания Wolt обязан выдавать покупателю:

  • чек ККМ по своей услуге доставки;
  • чек ККМ от точки общепита (который та предварительно выбила).

Таким образом, все будет зависеть от условий конкретного договора.

Если вам требуется провести юридическую экспертизу договора и определить с помощью налогового эксперта, кто из сторон какие обязательства несет перед покупателем и КГД МФ РК, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Перепрограммирование ККМ: нужно успеть до 31 декабря