Найти в Дзене

Вопросы в переговорах

Оглавление

Не так давно, я услышала очень интересное мнение о том, что продаж в классике больше нет, есть маркетинг. А какой простите бюджет в маркетинг без CustDev? Это же деньги на ветер!

Человек существо социальное, даже если вы не общаетесь с потребителем напрямую, поверьте он находит для себя источники получить информацию о вас, и не всегда корректную.

Чем сильнее проседает рынок, чем сложнее продукт или услуга, тем больше усилий необходимо предпринять чтобы быть услышанным потребителем.

Контакт в переговорах любых, не важно это вопросы нашей обыденной жизни или речь идет о деловых переговорах строится через взаимоотношения.

Когда мы говорим о вербальном контакте мы говорим о речевых связках. Речевые связки это стимул-вопрос на логический ответ оппонента.

В переговорах для создания динамики используются Ситуационные вопросы, Проблемные вопросы, Извлекающие вопросы и Направляющие вопросы.

Я рекомендую учиться использовать эти вопросы в обыденной жизни, в диалоге с людьми которых вы знаете в первую очередь. Научившись задавать вопросы в бытовых переговорах, вы лучше научитесь управлять своими коммуникациями и в деловой сфере, и лучше понимать людей.

Итак, пройдемся по азам).

Ситуационные вопросы в переговорах:

Само название говорит о смысловой нагрузке вопросов. Цель понять, в какой ситуации сейчас находится оппонент. Вопросов не должно быть много и они должны быть целевыми. Мы их задаем, чтобы подсветить и понять ситуацию, которая на данный момент есть у клиента.

Примеры:

Как на данный момент вы получаете?

Что является наиболее значимым для вас сегодня?

Насколько этот вопрос проработан?

Что вы думаете о?

Проблемные вопросы в переговорах:

Вопросы о текущих проблемах оппонента, которые вы можете решить с помощью вашей услуги/продукта. Проблемные вопросы всегда готовятся заранее и имеют прямое отношение к вашему ценностному предложению.

Примеры:

Насколько вам удобно использовать продукт/услугу именно таким образом?

Возникали ли ситуации когда что-то шло не так?

Всегда ли удается решить проблему с помощью этой услуги/продукта?

Что еще вы используете, какие дополнительные продукты/услуги, когда пытаетесь решить целевую задачу?

Есть ли что-то, что хотелось бы улучшить, потому что работает не так, как хотелось бы?

Как вы оцениваете потерю времени на отладку, обучение и тд?

Извлекающие вопросы в переговорах:

Извлекающие вопросы задаются с целью связать проблемы оппонента с возможными последствиями. Проблемы должны быть значимы.

Примеры:

Насколько высоки риски  в такой ситуации?

Это может повлиять в итоге на качество?

Это косвенно или прямо несет ущерб?

Направляющие вопросы в переговорах:

Направляющие вопросы говорят сами за себя. Они формулируются для того, чтобы у оппонента возникло желание получить решение проблемы как можно быстрее.

Направляющие вопросы акцентируют внимание на выгодах от решения текущей проблемы и отвечают потребностям клиента в сиюминутном контексте боли.

Примеры:

Если бы была возможность уже сегодня...?

Какие вы видите риски сохранения текущей ситуации?

При формулировании чек-листа вопросов всегда спрашивайте себя:

Я задаю этот вопрос чтобы что?

Я получу эту информацию для чего?

Круг аргументаций - это круговорот вопросов по типу заезженной пластинки. Это техника прямых жестких продаж, метод, о котором хорошо знать, но не факт, что вам придется его использовать.

  1. Вы сказали, что для вас важно, чтобы..
  2. Именно поэтому, я подготовил...
  3. Это позволит вам..
  4. Кроме того, вы получаете еще и дополнительную выгоду в виде..
  5. Да, но ведь ...
  6. Тем более...
  7. Давайте еще раз обсудим...

Диалог ведется до победного конца. Оппонент либо соглашается под давлением, либо вы его теряете навсегда).

Верный подход всегда в связке с целевым оппонентом:

Я хочу понять твою ситуацию и узнать могу ли я облегчить твою боль.

Ты прямо сейчас несешь ущерб, возможно не осознаешь этого, или не знаешь как решить эту ситуацию.

Я могу решить твою проблему, помоги мне понять как именно сделать это максимально комфортно для тебя.

Даже если вы никогда не будете заниматься всерьез и надолго клиентским сервисом или продажами, знания основ коммуникаций существенно упростят вашу жизнь.

Подписывайтесь!

Здесь место где рассказывают про переговоры и продажи))