Как бы ни было печально, конфликтные ситуации на работе неизбежны. Все люди разные и имеют разные мнения, а кто-то еще может и вспылить. Собственно, по этой причине умение решать рабочие конфликты – необходимое качество для работы в коллективе. Как же с ними справляться?
Что нам мешает находить выход
Существуют некоторые мнения, которые осложняют работу над проблемой столкновения взглядов во время рабочего процесса. Соответственно, для начала важно разрушить это неправильное представление.
● Первое мнение заключается в категоричном взгляде на конфликт. Как уже было сказано, конфликты – это нормальное и даже естественное явление. Если есть возможность, то лучше до него не доводить, но если это неизбежно – нужно научиться их решать.
● Некоторые люди воспринимают конфликт как защиту своих взглядов. Верный способ отстаивания точки зрения не включает в себя разжигание ссор, более того, конфликтующим лучше задуматься: действительно ли ваш взгляд на ситуацию единственно правильный?
● И наконец, бытует мнение, что потеря самообладания в конфликте равняется поражению. Заметьте, если вы осознали, что контроль потерян, это прямой путь к его возвращению, а значит – к решению проблемы.
Как разумно исчерпать конфликт
Помните, что прежде всего – осознанность. Проанализируйте, как вы обычно справляетесь с размолвками, а затем обсудим альтернативные способы.
- Обсуждение
Не давайте злости закрыть вам глаза. Перед вами всё еще человек, коллега, к тому же вы оба умеете говорить. Так используйте свои возможности!
Послушайте противоположную точку зрения и подождите, пока ваш коллега остынет и будет готов к адекватному разговору. Предложите компромисс и вместе ищите гармоничный итог, который будет устраивать обе стороны. Важно в этот момент не перебивая выслушать все точки зрения.
Переговоры должны идти от искренности и полного самоконтроля. Так вы добьетесь успеха.
- Эмпатия: поймите своего оппонента
Этот способ не универсальный, но подходит для большинства ситуаций.
Вам необязательно соглашаться с мнением оппонента, лишь разделите его чувства. Возможно, действительным корнем конфликта являются не профессиональные темы, а личные, внутренние конфликты оппонента. Когда вы осознаете, что же ранит коллегу, дело останется за малым.
Ведь зачем продолжать конфликт, если его суть разоблачена и принята?
Сострадание к ближнему делает боль и переживания слабее. Следовательно, невероятно важно показать нападающему, что вы не соперник, присоединиться к нему. Поймите природу гнева, и конфликт будет исчерпан.
Не исключаем менее разумные, но не менее действенные способы борьбы с раздорами.
- Игнорирование
Это лучший метод решения проблемы, когда вы точно уверены, что вся ситуация абсурдна и нелепа. Если вы вступите в спор, то косвенно признаете, что бессмысленные обвинения на самом деле не лишены смысла.
- Избегание
Уходите из конфликта, когда он не заканчивается примирением. Не следует что-то доказывать человеку, который не желает и не будет вас слушать. Будьте выше и умнее такого поведения.
- Ложь
Ложь во благо также никто не отрицает. Отвлечение внимания на другие явления или события помогает выиграть время и избежать конфликтной ситуации.
Впрочем, главное – не обманывайте себя. Контролируйте эмоции, не допускайте их влияния на вашу жизнь.
- Отпор «лицом к лицу»
Один из самых распространенных способов решения конфликта, но лучше всего прибегать к нему лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.
Самообладание и уравновешенность – ценные качества для решения раздоров.
Одним словом, помните, что из любой ситуации есть выход. Пробуйте разные способы предотвращения или исчерпывания конфликтов, и вы научитесь выходить сухим из воды. К тому же это качество, которое пригодится не только в профессиональной, но и в повседневной жизни.