Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Что стало с опытным вездеходом ЗИЛ-157Р, которые был создана на базе ЗИЛ-157, ЗИС-151 и ЗИС-150

После того, как окончилась Великая Отечественная, прошло совсем немного времени, нужно было заниматься восстановлением народного хозяйства, в том числе обратить внимание на создание новой армии, учитывая старые ошибки, которые теперь стали понятны.

3Д модель
3Д модель

Военным просто необходим был новый грузовик повышенной проходимости. Конечно, изобретать что-то свое – это интересно, но слишком долго.

Тем более, когда перед глазами, например, грузовики из Америки, зарекомендовавшие себя очень хорошо.

На их основе в 1946-м году уже был создан ЗИС-151. Следующим в этой линейке и стал ЗИЛ-157.

ЗИЛ-157
ЗИЛ-157

На заводе имени Лихачева трудился известный конструктор автомобилей Виталий Грачев, который был большим энтузиастом своего дела. Он считал, что будущее за грузовиками с тремя осями.

Для ЗИЛ-157Р из всех созданных до этого образцов взяли, как считалось, все самое лучшее.

В 1957-м году был собран его опытный макет. ЗИС-150, ЗИС-151 и ЗИЛ-157 стали теми грузовиками, от которых для новой модели использовали самые лучшие агрегаты, имевшиеся в этих машинах.

Все три моста были ведущими, и находились друг от друга на равном расстоянии.

ЗИЛ-157Р
ЗИЛ-157Р

Двигатель имел 6 цилиндров, его мощность составила 104 лошадиных силы.

От 157-го ЗИЛа взяли средний неразрезной мост, имелась система для подкачки шин, рулевой механизм снабдили гидроусилителем, и задние, и передние колеса были управляемыми.

-4

Размер широкопрофильных шин – 16,00-20. Все колеса создавали одну колею, а следовательно, проходимость машины увеличилась значительно.

Собственно, этот опытный образец и создавался для того, чтобы автомобиль получил необходимую проходимость.

-5

В 60-е годы прошлого века был просто расцвет автомобильных экспериментов. Между собой конкурировали несколько заводов.

Затем среди образцов устраивались соревновательные испытания, и выбирали ту модель, которая показывала лучшие результаты.

-6

Все остальные в серию не шли, но о них не забывали. У каждого макета были свои достоинства и даже находки конструкторов.

-7

Поэтому модели, которые не были отобраны для производства, становились прототипами новых разработок.

ЗИЛ-157Р так и остался макетным образцом, а изыскания по созданию самого лучшего вездехода в СССР продолжились.