После того, как окончилась Великая Отечественная, прошло совсем немного времени, нужно было заниматься восстановлением народного хозяйства, в том числе обратить внимание на создание новой армии, учитывая старые ошибки, которые теперь стали понятны.
Военным просто необходим был новый грузовик повышенной проходимости. Конечно, изобретать что-то свое – это интересно, но слишком долго.
Тем более, когда перед глазами, например, грузовики из Америки, зарекомендовавшие себя очень хорошо.
На их основе в 1946-м году уже был создан ЗИС-151. Следующим в этой линейке и стал ЗИЛ-157.
На заводе имени Лихачева трудился известный конструктор автомобилей Виталий Грачев, который был большим энтузиастом своего дела. Он считал, что будущее за грузовиками с тремя осями.
Для ЗИЛ-157Р из всех созданных до этого образцов взяли, как считалось, все самое лучшее.
В 1957-м году был собран его опытный макет. ЗИС-150, ЗИС-151 и ЗИЛ-157 стали теми грузовиками, от которых для новой модели использовали самые лучшие агрегаты, имевшиеся в этих машинах.
Все три моста были ведущими, и находились друг от друга на равном расстоянии.
Двигатель имел 6 цилиндров, его мощность составила 104 лошадиных силы.
От 157-го ЗИЛа взяли средний неразрезной мост, имелась система для подкачки шин, рулевой механизм снабдили гидроусилителем, и задние, и передние колеса были управляемыми.
Размер широкопрофильных шин – 16,00-20. Все колеса создавали одну колею, а следовательно, проходимость машины увеличилась значительно.
Собственно, этот опытный образец и создавался для того, чтобы автомобиль получил необходимую проходимость.
В 60-е годы прошлого века был просто расцвет автомобильных экспериментов. Между собой конкурировали несколько заводов.
Затем среди образцов устраивались соревновательные испытания, и выбирали ту модель, которая показывала лучшие результаты.
Все остальные в серию не шли, но о них не забывали. У каждого макета были свои достоинства и даже находки конструкторов.
Поэтому модели, которые не были отобраны для производства, становились прототипами новых разработок.
ЗИЛ-157Р так и остался макетным образцом, а изыскания по созданию самого лучшего вездехода в СССР продолжились.