Здравствуйте дорогие друзья. В этом видео я хочу рассказать вам о новом кабинете продавца маркетплейса kaspi.kz, также известного как Kaspi магазин. Давайте посмотрим на наше рабочее пространство. Итак, если посмотреть, то весь экран разделен на три части — на верхнюю панель, на левую навигационную панель, и самая большая часть, это непосредственно рабочее пространство, в котором мы будем с вами работать.
Давайте начнем с верхней панели, она самая маленькая. Здесь вы можете получить информацию о работе магазина, связаться с поддержкой. Также здесь вы можете сменить язык либо выйти или сменить пароль от вашего аккаунта. Это самая маленькая панель, в принципе для работы она не так важна.
Слева находится навигационное меню оно разделено на три части. «Заказы«. Здесь мы будем работать с новыми заказами, принимать их, отправлять на доставку и так далее. Вторая часть это «товары«. Как понятно из названия, мы будем здесь работать с товарами — менять цены, наличие, привязывать товары и так далее. И, наконец, в разделе «остальное» осталось несколько инструментов, которые в принципе для обычного менеджера по продажам не нужны. Это, скорее, больше для директора или для системного администратора. Но кратко их тоже рассмотрим.
ЗАКАЗЫ
В-первую очередь начнем с раздела заказы. Это самый важный раздел, потому что естественно, что основная цель работы в Каспи магазине это получение продаж, получение заказов. Основное меню это раздел «новые«. Когда вы открываете кабинет продавца сразу же открывается раздел «новые» заказы. Что это такое? Это очень важная вкладка, почему, потому что Каспи очень жестко наказывает за пропущенные заказы, то есть, если в течение какого-то определенного времени Вы не принимаете заказ, не связываетесь с клиентом, то заказ автоматически отменяется. Вам приходит определенный штраф, который понижает ваши продажи. Поэтому каждый менеджер должен обязательно очень внимательно следить и максимально быстро обрабатывать новые заявки. Обратите внимание, что в верхней части экрана есть возможность искать заказы по номеру телефона, имени, артикулу, и так далее. При помощи поиска вы сможете найти какой-то старый заказ, например, если вам звонит клиент и хочет что-то уточнить, или может быть, Вы что-то забыли. Поэтому это очень полезная функция.
Теперь давайте поймем как распределяются заказы. Итак, как я уже сказал, все заказы попадают в эту вкладку «новые«. Давайте представим, что как будто бы вот это все, каждая вкладка, это отдельный ящик. Как ящик, допустим, в рабочем столе. Все заказы отправляются в ящик «новые» и дальше Вы уже их обрабатываете. Когда вы принимаете заказ он спускается дальше по вот этим вкладкам. То есть, грубо говоря, двигается по ящикам. Обратите внимание на особенную вкладку «на подписание«. Каждый клиент, прежде чем он может что-то приобрести в кредит должен подписать договор с Каспи банком. Если же какой-то клиент покупает впервые, то такой заказ после принятия попадет во вкладку «на подписание«. Пока клиент не подпишет договор с Каспи банком, к сожалению ничего делать с заказом нельзя. Поэтому, если вы видите что какой-то заказ попал в раздел на подписание, то Вы должны будете сообщить клиенту, что пока что вы не можете обработать его заказ, и ему необходимо обратиться банк для подписания документов. Но, вот в последнее время очень редко встречаются клиенты, которые ничего не покупали, поэтому в принципе вот в эту вкладку очень редко какие-то заказы попадают.
Давайте продолжим. К примеру, клиент сделал заказ из раздела «новые» вы приняли заказ, и он пошел на подписание. Вы позвонили клиенту, клиент сходил в банк подписал документы, и заказ дальше падает в следующую вкладку. Вот тут уже может быть выбор в зависимости от того какой способ доставки выберет клиент. Заказ выпадает в разные вкладки. Если клиент выбирает самовывоз, например, он хочет забрать товар вашем офисе, то все заказы которые были подписаны и приняты и готовы к самовывозу будут оказываться в разделе «самовывоз«. Теперь, внимание по доставке. Здесь вы можете увидеть два вида доставки просто «доставка» и «Каспи доставка«. Это немножко смущает, немножко не понятно. Различие в том, что доставка подразумевает доставку силами продавца, то есть доставку вашими курьерами или любым другим способом, но не привлекая силы Каспи банка. То есть, Вы сами организовываете доставку. А Каспи доставка это особенная услуга которую, предлагает Каспи магазин по доставке во-первых как по регионам Казахстана, так и по городу. Еще раз повторю, «доставка» это доставка силами продавца, то есть когда Вы сами договариваетесь с клиентом, сами как-то отвозите или отправляете товар. А Каспи доставка, это когда Вы грубо говоря просто наклеиваете этикетку и отдаете товар курьеру Каспи.
По доставке силами продавца все понятно, к примеру, если клиент выбрал доставку по городу он подписал все документы то заказ попадает в раздел доставка. Где Вы уже его должны доставить клиенту. Но с Каспи доставкой немножечко сложнее, потому что здесь Вы видите — есть некоторое количество дополнительных подразделов. Давайте рассмотрим каждый из них поподробнее. Предположим, что клиент сделал заказ, Вы его приняли. Клиент подписал этот заказ в банке, и выбрал Каспи доставку, например другой город Казахстана. Итак в первую очередь заказ попадет раздел «комплектация«. На этом этапе подразумевается, что Ваши кладовщики на складе должны проверить и правильно запаковать товар. После того, как товар запакован они должны нажать кнопку «скомплектовано«, после чего заказ переместится в следующую вкладку под названием «ожидают передачи курьеру«. Здесь вы должны будете распечатать накладные на каждый товар, и наклеить эту накладную на каждую упаковку, для того чтобы сотрудники Каспи знали какой это товар и куда его надо отправить. Но это логично думаю, любому человеку, которой отправлял какие-то письма или бандероли. И очевидно, что если вы не напечатаете адрес на коробке, то ну как Каспи будет знать, куда отправлять товар. Это очень важно, проверьте, чтобы все накладные были напечатаны, наклеены на товар после того как товар готов. То есть он был упакован, на него было наклеена этикетка, именно не такая этикетка, которую к примеру, Вы сами распечатали на принтере, а именно напечатанная через кабинет Каспи магазина, именно этикетка специального образца. После этого вы уже можете отвозить товар на склад Каспи магазина. Далее ничего делать вручную не нужно, потому что любые операции будут проводиться уже сотрудниками Каспи магазина. Те товары которые переданы курьеру, окажутся в разделе «переданы курьеру«. Те заказы, которые были уже отправлены Магазином, они будут отображаться в разделе «ожидают прибытия в точку назначения«.
Для чего такие сложности? На самом деле наоборот подобная система упрощает работу ваших менеджеров потому что каждый заказ, в зависимости от его состояния, в зависимости от его статуса будет находится в отдельной вкладке, и таким образом, Вы сможете очень легко следить за статусом заказов полученных в Каспи магазине. Наконец, те заказы, которые были доставлены будут автоматически перенаправлены в архив. Также хочу обратить внимание на важный раздел — раздел возврата. Допустим, если клиент в какой-то момент решает отказаться от товара, то все такие заказы попадают в раздел «ожидают возврата товара«. Это сделано для того, чтобы Вы могли в одном окне сразу же увидеть все заказы, которые в скором времени прибудут обратно на склад Каспи. И вы должны забрать их для того, чтобы продать другому клиенту.
Давайте еще раз пройдемся по заказам. Все новые заказы будут попадать в раздел «новые«. Здесь начинается путь любого заказа, который сделает клиент Каспи магазина. Вы должны максимально быстро принимать заказы, для того чтобы Каспий магазин не накладывал штрафные санкции на Вашу компанию. Итак, к примеру, Вы получили какой-то заказ, Вы его принимаете, и давайте предположим ,что клиент ранее не заключал договор с Каспи. Такой заказ попадает в раздел «на подписание«, в этом случае Вы должны связаться с клиентом подождать, пока он подпишет документы. А далее, в зависимости от того, какой способ доставки он выбрал, этот заказ переместится дальше в раздел самовывоз, либо в раздел доставка, если вы доставляете своими силами, либо в раздел «Каспи доставка«, если например, Вы подключили доставку в другие регионы или доставку по городу силами Каспи. В случае Каспи доставки пройдемся еще раз. Новые заказы попадают раздел «комплектация«. Эти заказы должны упаковать ваши кладовщики, и нажать кнопку «скомплектовано«. После чего, заказ попадает раздел «ожидают передачи курьеру«, где Ваши курьеры или Ваши менеджеры должны распечатать накладную, именно накладную Каспи, это очень важно, наклеить на товар и отвезти на склад. После этого все статусы будут меняться автоматически, и в принципе Вам ничего трогать не надо. Сначала заказ попадет раздел «переданы курьеру«, а далее попадет в раздел «ожидают доставки«. В случае если клиент решит вернуть и отказаться от товара, то такой товар попадет в раздел «ожидают возврата«. Но если же доставка произойдет успешно то заказ попадет в раздел архив. Это стандартный путь заказа, который клиенты делают в магазине. Грубо говоря, сверху до самого низа.
ТОВАРЫ
Теперь перейдем к следующему разделу, разделу товары. Как понятно по названию, в этом разделе Вы можете управлять товарами. Первая вкладка называется «управление товарами«. Давайте посмотрим. Раздел «управление товарами» очень важен, Вы управляете теми товарами, которые Вы продаете в магазине. Грубо говоря, Каспи магазин сам никак не может узнать, чем же Вы торгуете. Каспи магазин не может прийти в Ваш офис, например, или прийти в Ваш магазин, и посмотреть, что же у Вас есть в ассортименте. Вы должны самостоятельно добавлять товары следить за их наличием. Следить за их ценами, и так далее.
Давайте посмотрим на интерфейс верхней части. Есть возможность искать товары по названию или по артикулу. Вы можете отфильтровать товары. В разделе «опубликованные» находятся те товары которые опубликованы, и в данный момент находятся в продаже. В разделе «архив» находятся товары, которые сняты с продажи, которые, к примеру раньше продавались, но сейчас они не продаются. Например, их нет наличии. Также вы можете добавлять товары вручную, либо загрузить прайс. В нижней части будет список всех ваших товаров, где Вы можете видеть их названия, фотографии, Вы можете менять их цены и смотреть наличие на ваших складах. К примеру, этот товар стоит 6400, и он есть на первом складе. Нажимая иконку карандаша Вы можете открыть редактор, к примеру для того чтобы изменить наличие и цену, либо вообще снять товар продажи, нажимая на красную кнопку «удалить«.
Теперь вопрос как Каспи может узнать какие у вас есть товары в наличии? Конечно, вы можете добавлять товары вручную если у вас мало но Естественно что большая часть людей старается делать это автоматически. Для этого есть функция «загрузить прайс«. Давайте перейдем туда. Магазин предлагает два способа загрузки прайса. Вручную, когда вы вручную создаете прайс формате Excel и загружаете его, просто нажимая на эту кнопку. Также, существует автоматическая загрузка. Такой вариант подходит для более крупных компаний, у которых есть программисты. Здесь вы можете указать ссылку на ваш прайс формате xml, и магазин будет автоматически, каждые полчаса загружать его с вашего сервера. Но, как правило, обычному менеджеру по продажам здесь трогать ничего не стоит. Этим разделом занимаются администраторы либо программисты. Хочу обратить Ваше внимание что если вы загружаете файл, вручную то загружать нужно файл в определенном формате. Более подробно Вы можете посмотреть в разделе «помощь«. Если будет, интересно то я сниму отдельное видео. То есть, обычный прайс, который, к примеру вы создаете вручную в Excel, или к примеру, скачиваете из 1С не подойдет. Прайс должен быть в особенном формате, который распознает Каспи магазин.
Предположим, если я загрузил прайс, я просто нажимаю кнопку «загрузить» и прайс переходит в раздел «история загрузок«. Здесь будут показаны все прайсы, которые я загрузил, но также будут показаны какие-то ошибки, какие-то комментарии и так далее. Здесь можете посмотреть, что непосредственно загрузилось, какие товары.
Но теперь самое интересное — раздел «нераспознанные товары«. Каспи магазин не позволяет вам создавать новые карточки товаров. Если Вы торгуете на досках объявлений, то там Вы просто создаете новые объявления, загружаете фотографии, цены, описание. То есть грубо говоря, делаете абсолютно все, что хотите. В Каспи магазине и в некоторых других маркетплейсах запрещено создавать новые карточки товаров. Все, что вы можете делать это привязывать позиции в вашем прайс-листе к уже существующим карточкам товаров в маркетплейсе. Повторяю еще раз, создавать новые товары нельзя.
К примеру, если Вы загрузили новый прайс, то все товары, которые не были привязаны не были распознаны Каспи магазином попадают в этот раздел «нераспознанные товары«. Это очень важный и нелюбимый многими продавцами раздел потому что здесь вы должны вручную сопоставить каждую позицию в прайсе с уже существующими товарами в Каспи магазине. Приведу пример, вот этот товар показывается как нераспознанный, то есть Каспи магазин не знает, что это за товар. Он видит его в нашем прайсе, но тем не менее, к самому Каспи магазину эта позиция в прайсе не привязана. Что это значит? Это значит, что я должен вручную искать соответствующий товар. Каспи магазин как правило предлагает уже определенное количество вариантов. К примеру, я вижу скажем вот эта позиция соответствует этому товару, мне достаточно просто на нее нажать, и нажать кнопку «выбрать«. После того как я это сделаю, магазин поймет, и у себя в базе запомнит, что позиция вот с этим названием в моем прайсе соответствует этому товару, который Каспи магазин уже продает. После этого товар будет привязан и появится в разделе «управление товарами».
Что делать, если какого товара нет? Например, если вы создаете товары ручной работы или возите напрямую где-то из другой страны, и у вас нет конкурентов? В этом случае Вам нужно будет нажать кнопку «Добавить новый товар» и далее уже следовать по шагам, вручную добавлять описание, фотографии. Конечно, это очень сложно, это очень муторно. Но как правило в большинстве случаев в Каспи магазине есть абсолютно все товары, и скорее всего, практически каждая позиция Вашего прайса будет найдена в Каспи магазине.
Итак, повторю еще раз. После того как Вы загрузили прайс-лист, прайс-лист попадает в раздел «история загрузок«. Далее Каспи пытается понять, что же Вы загрузили в прайс-листе, например, если какие-то товары не найдены, и Каспи магазин не понимает, что это за товар, то такой товар попадает в раздел «нераспознанные товары«. Далее, Вы должны будете вручную объяснить Каспи магазину, что же это за товар, щелкая на каждый из них, и привязывать их к уже существующим карточкам товара. Повторяю еще раз, что создавать новые карточки нельзя. Вы можете только искать те которые уже существуют и привязывать каждую свою позицию к уже существующие позициям в Каспи магазине. Если же уникален, то только в этом случае Вы имеете право подать заявку на добавление нового товара. И то, Каспи магазин каждую заявку обрабатывает вручную, и имеет полное право Вам отказать.
ОСТАЛЬНОЕ
Теперь давайте быстро пройдемся по «остальным» вкладкам. В разделе «контроль качества» Вы можете посмотреть Ваши отзывы. В разделе «пользователи» Вы можете настроить пользователей. В разделе «настройки» настраиваются различные настройки вашего магазина, вроде времени работы и так далее. Наконец, последний раздел «Kaspi Маркетинг» — это отдельный раздел, который позволяет рекламировать Ваши товары в Каспи магазине. Но опять же, практически все четыре позиции практически не нужны обычному менеджеру по продажам, и скорее всего управляется руководством. Я не буду подробно касаться каждого из них, возможно в будущем я сниму какое-то дополнительное видео.
РЕЗЮМЕ
Давайте еще раз кратко пройдемся по всему тому, что я рассказал в этом видео. Итак все заказы попадают раздел «новые» и по мере обработки заказа, по мере смены статусов заказы двигаются вниз. И под конец, выполненный заказ оказывается в разделе «архив«. В разделе «товары» Вы можете управлять товарами — менять их цену, наличие, выставлять на витрину, или наоборот убирать с продажи. Но имейте в виду, что прежде чем ваши товары появятся в Каспи магазине, Вы должны либо добавить их вручную, либо загрузить прайс. Достаточно открыть раздел «загрузить прайс-лист» и добавить туда ваш прайс. Обратите внимание, что если какие-то товары не будут распознаны Каспи магазинам, то в этом случае Вам придется перейти в раздел «нераспознанные товары», и вручную привязать каждый нераспознанный товар к уже существующему товару в Каспи магазине. Только после этого нераспознанный товар появится в разделе «управление товарами«. Имейте в виду, что только те товары, которые видны в разделе «управление товарами» могут быть куплены покупателями. Все другие товары, которые находятся в разделе «нераспознанные товары» клиентам не видны, соответственно купить их они никак не смогут!