Найти тему
Тёмные Глубины

Смородина

Давненько это произошло.

Не бежала тогда молодежь в большие города, в своих деревнях да сёлах оставались, корнями в землю врастали и иной жизни не знали. Сватать жениху невесту ходили тогда родители, не особо слушая мнения молодых. Но иногда получалось и так, что подбирали с умом, и жила пара крепко.

А вот Анисья всё никак дождаться не могла - полюбила она одного парня по имени Ульян. И не первый красавец на деревне, конечно, но весёлый да рукастый. В общей компании гуляли, всё переглядывались, Ульян ей цветы полевые дарил, и девичье сердце радостно трепетало от взглядов любимого. Да и родители её были совсем не против их свадебки - у обоих семьи крепкие, нормальные хозяйства, есть что предложить друг другу. Даже матери косвенно уже обо всём договорились.

И шокировало Анисью известие о том, что Ульян посватался к другой. Совсем она такого не ожидала!

Но тут ничего не поделаешь, насильно милой ведь не будешь. Не стала Анисья устраивать скандала, хотя и обидно было. Ей ведь Ульян цветочки дарил, в любви клялся, жениться обещал, а оно вон как повернулось в итоге.

На свадьбе по традиции вся деревня гуляла. Анисья сквозь боль улыбалась, на жениха с невестой не смотрела. А невеста его и вовсе потом к ней подошла да в глаза оскорбила, посмеялась над глупой Анисьей. Девушка только губу от обиды закусила, прямо в глаза обидчице глянула, но ничего не сказала и тихо ушла.

Стыдно ей было, что Ульяну она не только сердце отдала, и родителям ни слова не говорила. Мать, правда, потом всё поняла и неожиданно не стала дочку ругать и наказывать. А отец только головой покачал да обнял Анисью крепко-крепко. Никому ничего не сказали, продолжали жить, как жили. Пересудов не боялись - так получилось, значит так тому и быть.

Родила Анисья в срок крепкого мальчишку, очень похожего на Ульяна. А вот жена Ульяна, как узнала об этом, так взбеленилась, словно молодая кобыла не объезженная! Итак она Анисью ненавидела, а сейчас ещё сильнее начала.

Пускай Анисья с Ульяном и не общались даже, даже не пересекались, хотя и в одной деревне жили, а вот неспокойно Владе - жене Ульяна. Как змея вертится, норовит Анисью укусить да обидеть при случае. И злится ещё больше, когда Анисья на неё внимания совсем не обращает. Дел-то у неё теперь много - родители ещё скотины купили. Нужно за хозяйством ухаживать, да сына растить, не до языкастой злобной бабы ей.

А Влада каждый день мимо их двора ходит, со злостью на Анисью смотрит, как та во дворе хлопочет. Как она завидовала и хозяйству крепкому, и родителям любящим, и сыну здоровому! Самой-то ей было невдомёк собственной жизнью заниматься, проще было ходить завидовать, да злобой исходить.

Что уж тут говорить - завидует жена Ульяна девушке. У той и сын растёт, пускай и без отца. Анисья сплетни игнорирует, кумушкам только в лицо улыбается, советует языки свои не прищемить. А родители за неё и вовсе горой стоят: стоит только ляпнуть кому что, так сразу готовы отпор дать. Ну что поделаешь, раз родила девка без мужика! Мужик сегодня есть, а завтра нет, а вот ребёнок навсегда! Ну и пускай судачат - как мозоли натрут, так отстанут. Правила эти нигде не написаны, так что дочь в обиду они не дадут. Да и Анисья, которую сердечная боль отпустила, готова за себя постоять. А ежели совсем сильно пристают к ней, то может ткнуть и в собственную семью носом.

Даже Владе говорила, чтобы та за своим мужем приглядывала, а то от их скандалов вечерних спать вся деревня не может. Пусть хоть ребёнка родит, будет чем заняться.

Влада тогда чуть на месте не скончалась - настолько злобой подавилась своей.

Убежала что-то гневно вереща, только пыль столбом стояла.

Анисья Ульяна отпустила из своего сердца, даже когда тот с ней на улице поздоровался, только короткое приветствие бросила, да дальше по своим делам побежала. Только она и родители знали, что однажды Ульян вечером к ним на порог явился и потребовал с сыном видеться. Прогнали его тогда, конечно. Опомнился, отец! Пообещали на всю деревню его ославить, если будет ходить и непонятно чего требовать.

А вот Влада про поступок мужа какими-то путями вызнала, да совсем с ума от злости сошла.

Решила она мальчонку сгубить. Анисья его во дворе гулять уже отпускала, под присмотром конечно, но иногда и в дом могла забежать или в сарайку к живности.

Пробралась она во двор, да притаилась, выжидала, когда мальчонка один останется. Во дворе отец Анисьи как раз яму выкопал для смородинного куста. Куст был небольшой, отец его в лесу выкопал, да решил у себя во дворе приживить. Когда из леса нёс, всё шептал кусту, что будет лучше ему у них. Отец разошёлся, яму огромную выкопал, да широкую, вот мальчонка к ней и направился, ребёнок ведь. Родители были в доме, Анисья тоже отвлеклась, буквально на минутку.

Влада из своего укрытия выбралась, да подкралась к ребёнку, намереваясь его в яму столкнуть. А мальчонка лягушонка увидел и бросился за ним, в сторону, чтобы поймать. Промахнулась Влада, да сама в яму свалилась! Там, с краю, камень торчал, вот она об него головой и приложилась, а земля потревоженная начала яму засыпать. Да так Владу присыпала, что отец и не приметил, что в яме кто-то есть. Зато куст смородины у крыльца словно листьями довольно зашелестел.

Как его посадили, так сразу корни глубже пустил, запышнел, и через пару недель ягоды дал. Такие огромные, красные да сочные, да так много, что просто удивительно было!

Конечно, вся деревня на ушах стояла, когда узнали, что Влада пропала, но так её найти и не смогли. Решили в итоге, что в реке утонула, речка у них быстрая была, оступилась поди на мостках скользких. Ульян, отгоревав положенное время, потом к Анисье ходил, да не приняли его в том доме.

Запил потом Ульян.

Анисья ещё нескоро замуж вышла, но всё у неё в итоге сложилось хорошо. До самой старости в родительском доме жила, а потом передала его своему старшему сыну, который дом этот тоже любил.

А смородинный куст по левую руку от крыльца разросся и радовал своих хозяев щедрым урожаем.

КОНЕЦ

Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.

Группа в ВК

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки