Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как разрешить конфликтную ситуацию

Оглавление

Нам часто может казаться, что конфликт - это какой-то другой человек специально хочет нам сделать плохо.

Я попросил что-то сделать коллегу, он сделал не то, и мне кажется, что он помнил о моей просьбе и специально не хотел её выполнять. Конечно же это раздражает, злит и создает конфликтную ситуацию.

Например, конфликт между родными, друзьями, коллегами и т.д., вот вы общаетесь нормально, а потом бабах и как будто человека перекосило. Вот он с вами был дружелюбный и вдруг стал формальным, «холодным», агрессивным.

Можно ли с этим что-то сделать? И почему так вообще происходит?

Конфликт интересов

Давайте попробуем посмотреть на эту ситуацию вот с такой стороны. Произошел спор или конфликт. Мы думаем, что другой человек не на нашей стороне. С этой позиции, начинаем действовать против его интересов, в угоду своим интересам. То-есть защищаемся, нападаем, в общем конфликтуем.

На удивление, один из простейших путей решения конфликта, начать с того, чтобы понять позицию другого человека, увидеть, что другой человек думает.

Почему он так действует? Человек не конфликтует на пустом месте, на это есть какая-то причина. Может быть:

  • он не в настроении
  • вы его обидели
  • не произошло то, чего он ожидал
  • произошло то, чего не ожидал

Его задача описать, что он увидел, из-за чего произошел конфликт.

Наша задача, понять эту причину. Понять, «чего началось то вот это все», недружелюбие.

Поведение в конфликте

Первый шаг

Не идти разбираться, а проявить, восстановить к себе хорошее отношение.

«Я в порядке».

«Все нормально».

Допустите, что вы не всегда знаете, что происходит и можете заблуждаться в ситуации.

Пытаетесь проявить искренний интерес и в 80 - 100 процентах случаев, к моменту когда вы поняли позицию другого человека, вы увидите, что у вас просто не стыковались картины мира. Каждый видел ситуацию по своему.

Второй шаг

Если кто-то придет к вам и скажет: «Расскажи, что произошло»? Не обвиняет, что вы такой-то, сякой-то, а заходит с позиции «слушателя».

Вы начнете видеть в человеке не противника, а скорее союзника или нейтральную сторону. Исходя из того что расскажут, можно предпринимать действия для решения конфликта.

В противном случае, если мы не знаем истинных причин, мы придумываем их сами, а следовательно, решаем не реальный, а выдуманный конфликт.

Важно осознать главное.

Сначала идём разбираться. И идем с позиции «друга», «слушателя».

А почему мы можем на другую сторону наезжать? Потому что мы считаем, что они плохо себя ведут.

Чаще всего, злоба в нас связана не с тем, как другие люди к нам отнеслись, а что мы в этом увидели. И порой так получается, что мы злимся как бы сами на себя.

Третий шаг

У вас есть время для разрешения ситуации. Осталось дать себе время, чтобы эмоции поутихли.

Нам нужно заходить в разговор спокойными и готовыми слушать другого человека.

Я предлагаю сейчас сделать паузу и вернуться к разговору завтра.

Наша задача перестать обсуждать этот вопрос «на эмоциях». Дальше объяснить, что мы не хотим сейчас, когда эмоции накалены, портить отношения еще больше.

В такой момент, очень тянет сказать: «Ты меня подвел, из-за этого я не смог сделать …».

Это все оценочные суждения.

  • Я ждал….
  • Ты не сделал…
  • Ты меня подвел!

В подобных словах или даже намеках, красной линией проходит элемент обвинения и констатация факта. Как будто бы ничего нельзя изменить или исправить, вот только большинство ситуаций можно исправить. Навешивать ярлыки и оценивать, плохой способ решения конфликтов. Нужно избегать оценок, даже если вам кажется, что вы на 100% правы.

Если вы сделаете эти шаги, у вас и окружающих, будет складываться впечатление, что вы надежный, упорядоченный, спокойный человек.

Автор: Кузьмин Евгений Сергеевич
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru