- У вас эйфория, ваша дочь только начала в этой школе учиться, поэтому вы смотрите на все сквозь розовые очки. Посмотрим, как вы потом запоете, - говорили они.
Что ж, смотрите. Запела. ))))
Напишу пару текстов о минусах в новой школе дочери. Кстати, она давно уже не «начала учиться», а проучилась больше полугода: с марта прошлого года и до сего момента.
Но, тем не менее, минусы. )
Или история о том, как Бездна поссорилась с Лизой – своей соседкой по комнате.
Лиза с началом учебного года как-то малость расслабилась. И начала активно прогуливать уроки. Точнее, просыпать.
Так-то ладно, это ее дело. Но давайте я опишу, как все происходило.
Значит, Лиза сидит часов до 3-4 ночи. Играет в Геншин, с кем-то треплется онлайн. Причем треплется языком (не по переписке) и смеется. Бездна либо заснуть не может, либо просыпается. Причем, даже если Лиза уходит в туалет – это не помогает. Она так громко веселится, что в комнате слышно.
Зато на утро Лиза ставит себе чуть не сто будильников. Причем они орут каждые 10 минут, начиная примерно с шести утра. Это с учетом того, что им в школу самое раннее – к 8.30. То есть можно в 8 спокойно встать.
В результате Бездна и утром не может спать, потому что ей мешают эти будильники. А Лиза спит как убитая. )))) И делает это до 12-13.
И Бездна либо весь день ходит, как вареная, и спит на уроках. Либо после уроков падает спать и потом ничего не успевает. Либо вообще толком ночью не спит.
Бездна пробовала говорить с Лизой на тему: не более трех будильников и ближе к 8 утра. Лиза отшучивалась. Или говорила что-то типа:
- Так ты можешь меня будить, мочить, как хочешь – я не возражаю.
Так зато Бездна возражала! Ей совсем не хотелось подрываться в шесть утра (когда можно было спать еще пару часов) после бессонной ночи и будить Лизу. Которая, в результате, либо не проснется, либо проснется, но решит никуда не ходить.
А тут еще Лиза стратегически очень удачное время выбрала для прогулов – когда классная руководительница уехала на повышение квалификации. И она просто в группе класса указывала, что она в школе. Классная же не проверит, ее ж нет.
В общем, к концу месяца Бездна несколько озверела. Апофеозом стал один день, когда ей надо было на уроки к 12, а Лизе – к 8.30. В результате Бездна была вынуждена слушать переходящие один в другой будильники, и то ли спать, то ли не спать. Отключить их было невозможно: телефон запаролен на отпечаток пальца, он у Лизы в руке (равно как и ее палец на этой руке), рука с ним где-то под подушкой – не докопаешься. В общем, у Бездны тогда разболелась голова, и она тоже не пошла на уроки. Чему была совсем не рада. Поэтому в результате на Лизу наорала и довольно сильно. Но, видимо, несколько невнятно. Потому что Лиза ничего не поняла. Или сделала вид.
Отступлю немного. Ох, уже это поколение «снежинок». Они реально не понимают, что могут кому-то мешать. Типа, не хочешь меня пинками будить – терпи мои будильники. Вот мы, помнится, если надо было вставать раньше всех, при первом же писке будильника по нему хлопали. И вставали. Или уж не вставали. Но народ не беспокоили.
Короче, Бездна как раз малость приболела. Поэтому собрала свои вещи и уехала домой. С решимостью пойти к директору или к завучу, если это продолжится. И с осознанием:
- Пусть я буду cвoлo…ю и стукачкой, но я так больше не могу. Она не понимает, а у меня вариантов больше нет.
Собственно, вот они – минусы школы.
- Взрослых, плотно контролирующих детей, в интернате нет. То есть пару раз им замечания делали, но на этом все.
- Насчет прогулов Лизы ее родителям сообщили не сразу, а когда ситуация зашла достаточно далеко.
Я опишу одну ситуацию. Как раз в день апофеоза ни Бездна, ни Лиза не отписались о своем присутствии. В результате классная написала в родительскую беседу, мама Лизы начала до дочери дозваниваться. Потом написала, что все хорошо, Лиза в школе. Я Бездну спрашиваю:
- Так Лиза все-таки встала?
- Нет, - пишет, - вон она, на соседней кровати валяется.
Честно говоря, да, в старой школе такой номер бы не прошел. Та же классная или кто-то другой, ответственный за класс (если классной нет), однозначно бы зашел на урок и проверил наличие ученицы. И тут же написал бы, что ее нет.
А в этой школе очень многое основано на личной сознательности. Думаю, для кого-то это существенный минус.
Но в результате ситуация, конечно, разрешилась. Бездна с Лизой поговорили, пришли к консенсусу: не более трех будильников, начиная максимум с 7.30. И даже вычислили мелодии, по которым Лиза точно не встает – значит, их ставить не надо. Бездна по мере возможности Лизу будит. Но не в ущерб себе, то есть не опаздывая из-за этого в школу. Мама Лизы дочь тоже вздрючила и начала жестко контролировать. Даже мне один раз звонила, когда Лиза ей не отвечала. Лиза активно сдает долги и вполне нормально (хоть и с трудом) просыпается в нужное время.
Так что все хорошо, что хорошо кончается.
Как вы думаете?
Относительное завершение истории:
Моей дочери больше не приходится изображать маму трудного подростка
И небольшое послесловие на основе комментариев:
Как подросток оказался мудрее многих взрослых
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».
Вот о чем я писала 5 декабря в прошлом году:
Как папа «помог» своей дочери с домашним заданием
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.