Найти тему

Избранная история популярной музыки. 9. Традиционная поп-музыка. Часть 2

Оглавление

Традиционно девятая серия моего видеоблога об избранной истории популярной музыки в формате статьи. Для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть.

Предыдущая часть:

Избранная история популярной музыки. 8. Традиционная поп-музыка. Часть 1 (читать)

Продолжение истории об элитной консервативной эстрадной музыке, которая была в каждой стране, начиная с 40-х годов XX века. Во второй главе я расскажу о таковой в США и поведаю о втором поколении американских певцов, появившихся в конце 50-х годов и продливших «власть» этой музыки.

1. Крысиная стая

Крысиная стая (слева направо): Питер Лоуфорд, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший, Фрэнк Синатра. Источник: i.pinimg.com
Крысиная стая (слева направо): Питер Лоуфорд, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший, Фрэнк Синатра. Источник: i.pinimg.com

В середине 50-х годов власть традиционной поп-музыки, как известно, треснула в связи с появлением рок-н-ролла, о котором я естественно когда-нибудь поведаю. Однако эпоха этой бунтарской музыки, впервые в истории бросившей такой сильный вызов традициям, по факту закончилась с наступлением 60-х. По крайней мере в США, где и возникла. С началом нового десятилетия американские крунеры и прочие деятели традиционной поп-музыки вновь показали стране, кто главный.

Из простых исполнителей к 50-м годам они превратились в настоящих воротил шоу-бизнеса и создали свою прослойку в высшей лиге американского общества, имея влияние и среди политических структур, и среди мафиозных. Тому яркое подтверждение – появление «крысиной стаи». Так называлось общество музыкальных и голливудских деятелей, кто изначально тусовался на квартире знаменитого актёра Хамфри Богарта и его жены актрисы Лорен Бэколл с конца 40-х годов.

Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. Источник: i.pinimg.com
Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. Источник: i.pinimg.com

Впоследствии эта команда, олицетворявшая гламурный гедонизм американского шоу-бизнеса, разрослась.

Изначально в крысиной стае состояли упомянутые мной в прошлой главе Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул, а также несколько известных голливудских актёров и режиссёров. У них были несколько своих клубов и казино, в которых они выступали все 50-е и 60-е годы, а также где они устраивали свои вечеринки и телевизионные незамысловатые шоу-междусобойчики.

Также в «крысиной стае» состояла актриса и певица Джуди Гарленд, прославившаяся ещё девочкой в фильме 1939 года «Волшебник страны Оз».

В конце 50-х годов «Крысиная стая» доукомплектовалась несколькими новыми участниками-певцами и актёрами с режиссёрами, включая не упомянутого мной ранее Дина Мартина, также знаменитого крунера и актёра. И соответственно, как и Синатра, также итальянского происхождения – у этой компании явно были связи с итальянской мафией.

Питер Лоуфорд. Источник: i.pinimg.com
Питер Лоуфорд. Источник: i.pinimg.com

Участие в «Крысиной стае» актёра Питера Лоуфорда, зятя будущего президента Джона Кеннеди, подтверждала связь «стаи» с политикой.

И естественно, раз эти гиганты продолжали срывать большой куш, раз на них почти молилась американская аудитория, у других молодых исполнителей сразу просыпалась зависть, а также появлялось понимание, в какую сторону двигаться и какая музыка в США никогда не умрёт. Таким образом, в конце 50-х годов возникло новое молодое поколение деятелей традиционной поп-музыки Америки, которая стала благодаря им по звучанию становится немного ближе к своему времени, хотя всё же так же была консервативна. В репертуарах новичков присутствовали уже не только песни из старого Великого Американского песенника, для этих исполнителей подбирали и писали уже и новые песни. И на старых начинателей а-ля Фрэнк Синатра они уже были не совсем похожи.

2. Бобби Дарин

Источник: mediacdns.karnaval.com
Источник: mediacdns.karnaval.com

Первый яркий пример - певец Бобби Дарин, который всегда стремился достигнуть успеха Фрэнка Синатры и который в конце 50-х к ужасу своих менеджеров внезапно перешёл с исполнения популярного молодёжного эстрадного рок-н-ролла на традиционную музыку и упрямо стал консервативным поп-певцом…

И не прогадал, получив в 60 году даже «Грэмми» как лучший новый исполнитель. Благодаря ему американская молодёжь вновь полюбила традиционную поп-музыку.

В 2004 году биографический фильм о Бобби Дарине «У моря» (по названию этой песни) снял актёр Кевин Спейси в формате драматического фильма с элементами мюзикла. Спейси сам сыграл Дарина и сам перепел несколько его песен для кино.

К слову, актёр Кевин Спейси, являющийся фактически моим самым любимым актёром, сам по себе всегда был отличным певцом, крунером и великолепно интерпретировал классический материал. Опущу комментарии по поводу его каминг-аута и последующей травли от стадного общества Голливуда.

3. Энди Уильямс

Источник: ichef.bbci.co.uk
Источник: ichef.bbci.co.uk

Но вернёмся к 60-м годам. Другой яркий пример крунера нового поколения - Энди Уильямс! Один из наиболее известных в СССР, кстати. Помню, у меня в детстве была его пластинка фирмы «Мелодия» 70-х годов.

Источник: Сборник Энди Уильямса, изданный в СССР в 1979 году. Источник: ic.pics.livejournal.com
Источник: Сборник Энди Уильямса, изданный в СССР в 1979 году. Источник: ic.pics.livejournal.com

Он начал со второй половины 50-х годов одним из кучи стандартных крунеров, исполняя песни из Великого Американского песенника и прочую традиционщину, ориентируясь на рынок синглов. А с 60-х годов его репертуар сильно расширился. Уильямс пошёл в ногу со временем и стал ориентироваться на рынок альбомов, так как лонгплей-пластинки сравнялись по популярности с сингл-пластинками. Он сделал ход конём: каждый отдельный его альбом был посвящён чему-то определённому: либо песням из мюзиклов, либо джазовым стандартам, либо песням из кинофильмов, либо включал в себя абсолютно новые композиции.

Как и Синатра, Уильямс успешно интерпретировал в 60-70-е года песни из известных фильмов Голливуда.

Именно Энди Уильямсу суждено было поставить грандиозную кульминационную точку на истории господства традиционной поп-музыки. А, точнее, две точки. Апогеем исполнения Уильямсом песен из кинофильмов, а также апогеем в его карьере, а также лебедиными песнями всей традиционной поп-музыки как ведущего стиля в США стали два хита из двух великих фильмов. Первый – оскароносная заглавная тема из фильма «История любви» 1970 года от французского композитора Франсиса Ле, на которую через год после выхода кино были написаны слова Карлом Сигманом для великого исполнения её Энди Уильямсом.

И, наконец, второй хит, главная музыкальная тема из фильма «Крёстный отец» 72 года композитора Нино Роты, к которой написал слова Ларри Кьюзик.

Это был не древний американский песенник! Это были свежие композиции 71 и 72 годов! Времени популярности хард-рока и сложных экспериментальных жанров музыки! Лично я не могу припомнить, чтобы после этих песен в традиционной поп-музыке ещё что-то сочинялось, хоть чуть-чуть приближённое по грандиозности и популярности к этим композициям, которые до сих пор у всех на слуху. Всё-таки вечность существует!

Эпилог

Итак, в двух сериях я постарался лаконично показать, как традиционная поп-музыка США сформировалась в 40-х годах и как развивалась в течение 50-х и 60-х. И, несмотря на окончание её господства на рубеже 60-70-х годов, суть её до сих пор остаётся той же. Традиция – она всегда традиция. А в следующей главе мы перемахнём чрез Атлантику и поговорим о формировании традиционной поп-музыки на другой половине земного шара.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

КИНОМАТЕРИАЛЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВСЕ ГЛАВЫ ИЗБРАННОЙ ИСТОРИИ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ:

1. ИСТОКИ

2. ДЖАЗ. НАЧАЛО

3. СВИНГ

4. КАНТРИ И БЛЮЗ

5. КАБАРЕ И РЕСТОРАНЫ

6. ЭВОЛЮЦИЯ ДЖАЗА

7. ЧТО ТАКОЕ "АЛЬБОМ"

8. ТРАДИЦИОННАЯ ПОП-МУЗЫКА. ЧАСТЬ 1

9. ТРАДИЦИОННАЯ ПОП-МУЗЫКА. ЧАСТЬ 2

10. ТРАДИЦИОННАЯ ПОП-МУЗЫКА. ЧАСТЬ 3

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.