Достаточно ли сильная у вас мотивация, чтобы заниматься копирайтингом?
Я повторю некоторые ложные тезисы, которыми людей заманивают в обучение — успешно заниматься копирайтингом смогут все и у всех будет возможность путешествовать.
Обмануть не сложно, если вы не понимаете, что такое копирайтинг и кто сможет им заниматься.
Не стройте воздушные замки — стать успешным копирайтером могут многие, но не все.
Достаточно ли сильная у вас мотивация, чтобы заниматься копирайтингом?
Можете ли вы поставить себе цель, которой достигнете, не взирая ни на что?
Готовы ли вы отдавать своё время и силы, чтобы добиться поставленного результата?
Если вы попробовали себя в инвестициях, потом занялись бухгалтерией на удалёнке, после этого маникюром, а сейчас в раздумьях: ваше ли это дело и чем бы заняться ещё?
У вас уже есть цепочка начатых, но не законченных дел. Вам не хватило выдержки, знаний, вы ждёте манны небесной, но не хотите изучить профессию и стать специалистом. Вы попытались и решили, что подработка — это не ваш путь. Такой опыт не приведёт к решению вашей проблемы.
Большинство людей видят только картинку: путешествия по всему миру и между точкой А и точкой Б, мимоходом, вы пишете статью, за которую получаете тысячи долларов. Какую статью? Для кого? О чём?
Мы давно не дети, даже 20 дней плавания по Средиземному морю в каюте без окна, выльется, как минимум в 300 тысяч рублей. При нашей пенсии 15-20 тысяч, которой не хватает на жизнь, эта сумма на путешествие должна упасть с неба.
Допускаю, что есть копирайтеры, для которых такое путешествие — не роскошь. Допускаю, что через какое-то время вы будете одним из них.
Но, услышьте волшебную фразу — через какое-то время.
Вернёмся к копирайтингу. Перед нами три кита — три главных шага к профессии.
Первый кит — это обучение профессии
На этом этапе вы получите начальные знания и попадёте в мир копирайтинга, вы получите алгоритм создания текста и напишете его, свой первый авторский текст.
На первых порах — пальм не будет, путь в профессию лёгким не будет. Но трудности повышают ваши шансы. Из класса в класс, со ступеньки на ступеньку, с этажа на этаж. Когда вы внизу — вы не видите горных вершин, только вера в себя, подкреплённая знаниями поможет добиться желаемых целей.
Постоянное повышение квалификации. Ваша востребованность — не только качественные тексты. Расширяйте свои горизонты — обучайтесь написанию всё новых и новых видов статей, получайте смежные профессии. Меняйтесь сами и мир вокруг вас изменится.
Когда-то Лао Цзы сказал: «Найдите себе дело по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни».
Этим делом может стать копирайтинг, он станет миром, в котором вам будет легко и комфортно.
Следующим китом будет ваша ценность
Мы не будем говорить о ценности в философском смысле. Сейчас надо понять ценность специалиста, конкретно — копирайтера, раз уж я предлагаю вам этот вид деятельности.
"Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться" — это сказал Альберт Эйнштейн.
Это не дипломы и регалии, это польза, которую человек может дать. Если вы копирайтер, вы пишете для заказчика, для его бизнеса. Он обратился к вам, чтобы решить какие-то проблемы и ставит вам определённые задачи. Будьте максимально полезны, заказчик это оценит и, возможно, станет вашим постоянным клиентом.
В чём может выражаться ваша полезность?
· В умении писать тексты, нужные рынку;
· уметь то, что не умеют другие;
· владеть всеми инструментами для создания эффективного текста;
· вера в свои возможности, подкреплённые навыками;
· способность поиска и анализа информации;
· бесконечный процесс развития и повышения квалификации;
· освоение смежных специальностей;
· способность анализировать продукт заказчика, его целевую аудиторию и конкурентов;
· знание психологии покупателя и продавца.
Если вы овладеете всеми этими навыками — вы будете мастером, у вас будет личный бренд, у вас будет очередь из клиентов, которым вы будете диктовать цены.
А в начале своей карьеры прислушивайтесь к пожеланиям заказчиков и будьте максимально полезны.
Третий кит копирайтера — клиенты
Что же будет третьим китом копирайтера? Поиск клиентов.
Все ваши старания имеют цель — вам нужны деньги.
Вы не должны писать «в стол» — ваши знания должны помогать писать тексты, за которые платят рублями, долларами, гривнами или в другом выражении.
Вы знаете, для чего они вам нужны: здоровье, статус, жильё, внуки, отдых.
Вашу работу оплачивают заказчики, они — ваш источник благополучия.
Именно поэтому заказчики являются одним из главных китов успешности копирайтера.