У вас бывало такое, когда мама будущего первоклассника с гордостью сообщает на встрече о том, что ее ребенок и буквы знает, и по слогам читает, и счет до 10 изучил. А в процессе учебы он не справляется с учебной программой. Нечитающие в начале учебного года дети давно превзошли его в беглости, а из-за неправильного слого-слияния он замкнулся в себе и стал неуверенным. В чем дело?
🙌 попробуем вместе разобраться, какие ошибки мешают ребенку идти вперед.
✅ ученик не знает как читать слова с гласными второго ряда е, ё, ю, я, и.
Например:
Когда видит слово мяч, он останавливается и для него возникает проблема. Почему?
Путает фонетику и чтение: ему сказали, что буква я имеет определенные свойства, указывает на мягкость предыдущего звука. Кроме того он знает, что буква я йотированная и может давать два звука.
И вот дети, которые уяснили всю эту информацию, не знают, как от нее избавиться в чтении и лихорадочно думают: «Как же мне правильно прочитать это слово, чтобы не схлопотать выговор от Марьи Ивановны и чтобы друг Петька не хихикнул?»
✅ регрессия.
Что делать, если ребенок постоянно возвращается к прочитанному?
Первое, что надо в этом случае предпринять, это определить причины возникновения регрессии. В основном, их закладывают взрослые, которые просят перечитать текст раз за разом для понимания прочитанного, или чтобы слово было произнесено правильно.
Какая бы ни была причина регрессии, в формировании этой ошибки виноваты взрослые.
✅ побуквенное чтение.
Это когда у ребенка нет понимания, что слово может звучать иначе.
Здесь надо разобраться, какая причина привела ребенка к этой ошибке:
✔ либо — целенаправленные действия педагога,
✔ либо — пропуск этапа слогослияния.
Надо вернуть ребенка на шаг назад и запустить чтение по слогам.
Все техники слияния слогов в игровой форме вы сможете узнать на нашем бесплатном вебинаре
Это один из методов, который отлично впишется в ваши занятия, поможет сделать их увлекательными и интересными.
С теплотой и заботой, ваша «МАМА ЗНАЙКА»💜