Найти тему
Дурная репутация

Репутация в современном мире

Оглавление

О чём этот блог:

В интернете большое количество блогов про продвижение, маркетинг и рекламу, и они делятся на два типа: хобби автора и блоги для продвижения компании/продукта.

С блогом хобби все понятно – там просто рассказывают всякие интересные и не очень вещи о какой-либо тематике, делятся своими мыслями. А в блогах от компании идет непосредственно впаривание своей услуги. Причем делается это путем очернения альтернативных способов решения той или иной проблемы, или же попросту льется море воды с целью набить копирайтером определённое кол-во символов, чтобы наконец сдать статью и делать спокойно другие свои дела.

Как вы уже могли понять, данный блог – именно первый случай. Следовательно, если вам интересно почитать про управление репутацией, а может немного и про маркетинги, продажи – подписывайтесь, буду рад вас здесь видеть.

Репутация и имидж

Часто люди употребляют понятие репутации и имиджа в одних и тех же ситуациях – это одновременно и правильно, и нет. Для того, чтобы понять, почему мы говорим именно о репутации, стоит разобраться с разницей этих двух понятий.

Многие делают целые таблицы и посвящают главы в книгах, пытаясь это объяснить, и, причем, у всех разные мнения. Но зачем усложнять?

Репутация – это то, что можно измерить. Рейтинг, количество упоминаний (негативных/нейтральных/позитивных), оценки – всё это критерии, по которым мы можем понять, какая репутация у компании или товара/услуги.

Если же говорить о имидже то это – нечто неосязаемое, образ того или иного объекта, некая аура вокруг имени. Например, разный имидж у Мерседеса и Автоваза. Мерседес – это имидж премиум класса, люксовых авто (S-класс), у кого-то он ассоциируется с фильмами про банды (G-класс), может даже с коробками)
Автоваз же преследует другой ареол, какой именно, пожалуй, понятно.

Еще можно сказать, что репутация оценивается более менее одинаково всеми людьми, поскольку она является измеримой, и вывод делается на основе определенных показателей (чаще всего упоминаний и оценок). А вот имидж может трактоваться разными лицами или группами по-разному. Например, имидж Спартака для фанатов ЦСКА вряд-ли можно назвать позитивным, работает это и в другую сторону.

Итак, если подытожить, само по себе явление репутации можно измерить, поэтому о нем мы и говорим, когда имеем в виду влияние на мнение человека о том или ином объекте.

-2

Из чего состоит репутация

Раньше мнение людей о каких-то компаниях складывалось исходя из новостей, рекламы, слухов, в конце концов. Было не так-то просто оперативно узнать, хорош ли тот или иной продукт. Сейчас же на помощь нам есть его величество интернет, который принес возможность погружения в море более подробной и разнообразной информации.

Ко всему вышеперечисленному прибавились форумы, где ты мог спросить мнение не только у соседа или коллеги, но и у сотен других людей, интересующихся или даже разбирающихся в той или иной тематике.

После них пошли видео-хостинги, социальные сети, отзовики и прочие места, где можно изучить информацию и составить впечатление о чем-либо.

Таким образом мы можем с уверенностью заявить, что репутация является совокупностью той информации, которую может изучить человек о том или ином объекте.

Как бы то ни было, сейчас наиболее большая часть репутации – это отзывы. А вот какая часть отзывов реальна?

-3

Много ли в интернете фейковых отзывов

Как можно понять, фейковые отзывы – это попытка повлиять на мнение аудитории о том или ином продукте или компании. Даже человеку, который не особо то и разбирается в маркетинге и пиаре, понятно, что отзывы могут спокойно накручивать. Но как это делается и как обстоят дела с на самом деле с такой нечистой игрой? В этом блоге мы и разберемся, а пока что надо понять, насколько вообще востребованы такие услуги по накрутке и кто ими пользуется.

Во-первых, отзывы – далеко не единственная вещь, которая влияет на мнение потребителя. Помимо этого есть еще видео-обзоры, статьи-обзоры, форумы, репортажи по ТВ, радио и прочие моменты, которые также имеют вес.

Во-вторых, несмотря на современную доступность подобного рода работы по управлению репутацией, мало кто из компаний (в процентном соотношении) делает это. Нет точных данных, которые могли бы показать, сколько именно компаний пользуются такими услугами или делают их сами, но учитывая мой опыт в этом направлении, таких немного, около 5-7% от общего числа брендов в РФ.

Вот только эта небольшая доля занимает около 70% всего инфополя, рекламы, сюжетов в интернете и СМИ. Это необходимо для того, чтобы понимать, насколько востребованы такие работы.

И, наконец, в-третьих, не стоит считать, что все отзывы являются накрученными. По соотношению реальных отзывов к накрученным данных тоже никаких нет. Но опять же, так сказать, имхо, процент таких отзывов невелик – около 3-4%. Так мы понимаем, что несмотря на большое количество заказных отзывов, как позитивных, так и негативных, процент такого контента совсем невелик, так что не стоит в каждом обзоре искать подвох. Смотреть стоит на общий информационный фон.

Кратко резюмируя, можно сказать, что компаний, которые накручивают отзывы, немного, но те, кто это делают, имею большие доли в своих рынках как с финансовой точки зрения, так и с медийной. Несмотря на это, соотношение фейковых отзывов к реальным совсем небольшое.

-4

Что дальше?

Когда мы понимаем, какой примерно объем фальшивого контента есть в рунете, стоит и определить, как правильно оценивать репутацию компании/продукта/услуги. Это, с одной стороны, довольно просто, но многие могут убивать очень много времени на то, чтобы понять, стоит ли обращаться в ту или иную компанию.

Как правильно оценить репутацию компании, не потратив при это кучу времени – об это мы и поговорим в следующей статье. Увидимся через неделю (примерно).

-5