Удивительно устроена человеческая память.
Два дня я читала комментарии-рассуждения к статье «С какого возраста дети могут самостоятельно ходить в школу» и отвечала на вопросы.
И вдруг откуда-то из глубин памяти всплыло название фильма, который я смотрела около тридцати лет назад, – «Каждому свой ад». О том, через что пришлось пройти женщине, у которой похитили дочь.
Мне захотелось этот фильм пересмотреть, хотя я прекрасно помню его содержание, настолько мощное впечатление он произвел еще тогда.
В одночасье рухнула благополучная семейная жизнь главной героини – счастливой жены и матери двоих детей (семнадцатилетнего сына от первого брака и семилетней девочки от второго). Все потеряло смысл. Неизвестный похитил ребенка.
Кому это понадобилось? С какой целью? Как вернуть дочь?
Единственный раз мама отпустила гувернантку, которая всегда встречала девочку из школы и провожала до музыкальной. Пройти нужно было всего пятьсот метров. Они оказались роковыми.
Жанр – психологический детектив, драма. Действие захватывает с первых минут. На протяжении полутора часов просто невозможно перевести дыхание.
Фильм начинается с того, что Мадлен, мама похищенной девочки, прорывается на телевидение. Она убеждает журналистов дать ей слово в прямом эфире, чтобы обратиться к похитителю. Она готова на любые условия, только бы вернуть дочь.
Я была потрясена игрой Анни Жирардо. Это была не игра, а жизнь матери, чей разум вот-вот помутится от горя.
–Мсье, я обращаюсь к Вам. Не знаю, кто Вы. Посмотрите на меня, посмотрите внимательно. Полицию предупредил мой муж, он думал, так лучше. Но я ничего не знала об этом. Клянусь! Вам нечего бояться. Вы будете иметь дело только со мной. Полиции больше не будет. Не будет прослушивания телефона. Никто не будет знать, о чем мы с Вами договоримся.
Я говорю Вам правду. Я не могу Вам лгать. Только одно имеет значение. Верните мне девочку, а я отдам Вам деньги. Я сама Вам их принесу. Требуйте, что хотите, но верните мне дочь!
Пресса, любопытные не дают прохода. Бесконечные звонки по телефону: звонят кузины, друзья, соседи. А они ждут одного-единственного – от похитителя. Телефон – живой участник всего происходящего.
Он как икона, на которую молятся. От него зависит вся дальнейшая жизнь семьи.
– Представляешь, как ей страшно? Она уже никогда не будет такой, как раньше, – говорит Мадлен мужу.
– Мама, дети быстро все забывают, – успокаивает ее сын.
– Почему это произошло именно с нами? – вопрос, который мучает убитых горем родителей. И на который нет ответа.
Похититель требует выкуп 250 миллионов. Это все, что есть у семьи, но они готовы заплатить.
Напряжение нарастает с каждой минутой.
Упрек от отца Бернара:
– Ты взял эту женщину с сыном, которого кормишь уже 10 лет. Прежде, чем платить такие деньги…
Ему нужны гарантии, а им нужна дочь.
Напряжение достигает апогея, когда сын приносит письмо. В нем листок из нотной тетради Лоранс и условия, как и куда привезти деньги.
И Мадлен по условию договора едет в ночь одна.
Если Вы не смотрели фильм, не читайте дальше статью, обязательно посмотрите. Это все-таки детектив, хотя для меня однозначно – драма. Фильм стоит того, чтобы потратить полтора часа своего времени. Он открывает такие планы, такие глубины человеческой души, о которых мы даже не задумываемся.
Тишина, темнота, связь по рации:
– Впереди мост, на мосту остановитесь, я внизу, бросайте мне деньги и переговорник.
– А моя дочь?
– Возвращайтесь назад. Справа увидите дорогу вниз, возвращайтесь по ней. Ваша дочь будет там. Она Вас ждет.
Мгновение до встречи, и все та же гнетущая тишина. А Лоранс нет.
На траве лежит синий пакет для мусора (о, как тогда он врезался мне в память!).
Страшная догадка начинает медленно вползать в сознание матери: там ее дочь. Ее девочка. В ужасном синем мешке, предназначенном для мусора. Ее ад не закончился, он только начинается.
Еще раз в разговоре со следователем мать должна пройти этот страшный путь.
Деньги нашли. Значит, убийцу интересовали не деньги. А что?
Мешок для мусора. Он выбран сознательно. Убийце было важно вернуть матери дочь в мешке для отходов. Заставить ее страдать.
– Кто это? У меня нет врагов.
– На работе. Среди соседей, в семье?
– Абсурд!
– Письмо принесли в дом ночью.
– Но в дом никто не приходил.
Обрывок воспоминания … и страшная мысль пронзила Мадлен. Она не готова говорить об этом с мужем.
Но не может не говорить с сыном.
Мишель до последнего упирается, приводит аргументы. Но в какой-то момент прорывается все, что мучило его десять лет. Его ад, ад ребенка.
Мать вышла замуж через шесть месяцев после смерти первого мужа. К мальчику хорошо относились, но он создавал этот ад сам, живя в своем придуманном мире. А мать, увлеченная новым мужем, затем рождением дочери, не замечала этого.
А ад становился все страшнее и страшнее. И вот бездна разверзлась.
И этот ад уже окончательный. Для всех.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное.