Найти в Дзене
Просто про жизнь

Каждому свой ад

Удивительно устроена человеческая память.

Два дня я читала комментарии-рассуждения к статье «С какого возраста дети могут самостоятельно ходить в школу» и отвечала на вопросы.

И вдруг откуда-то из глубин памяти всплыло название фильма, который я смотрела около тридцати лет назад, – «Каждому свой ад». О том, через что пришлось пройти женщине, у которой похитили дочь.

Мне захотелось этот фильм пересмотреть, хотя я прекрасно помню его содержание, настолько мощное впечатление он произвел еще тогда.

Кадр из фильма. В главной роли Анни Жирардо
Кадр из фильма. В главной роли Анни Жирардо

В одночасье рухнула благополучная семейная жизнь главной героини – счастливой жены и матери двоих детей (семнадцатилетнего сына от первого брака и семилетней девочки от второго). Все потеряло смысл. Неизвестный похитил ребенка.

Кому это понадобилось? С какой целью? Как вернуть дочь?

Единственный раз мама отпустила гувернантку, которая всегда встречала девочку из школы и провожала до музыкальной. Пройти нужно было всего пятьсот метров. Они оказались роковыми.

Жанр – психологический детектив, драма. Действие захватывает с первых минут. На протяжении полутора часов просто невозможно перевести дыхание.

Фильм начинается с того, что Мадлен, мама похищенной девочки, прорывается на телевидение. Она убеждает журналистов дать ей слово в прямом эфире, чтобы обратиться к похитителю. Она готова на любые условия, только бы вернуть дочь.

Я была потрясена игрой Анни Жирардо. Это была не игра, а жизнь матери, чей разум вот-вот помутится от горя.

–Мсье, я обращаюсь к Вам. Не знаю, кто Вы. Посмотрите на меня, посмотрите внимательно. Полицию предупредил мой муж, он думал, так лучше. Но я ничего не знала об этом. Клянусь! Вам нечего бояться. Вы будете иметь дело только со мной. Полиции больше не будет. Не будет прослушивания телефона. Никто не будет знать, о чем мы с Вами договоримся.
Я говорю Вам правду. Я не могу Вам лгать. Только одно имеет значение. Верните мне девочку, а я отдам Вам деньги. Я сама Вам их принесу. Требуйте, что хотите, но верните мне дочь!

Пресса, любопытные не дают прохода. Бесконечные звонки по телефону: звонят кузины, друзья, соседи. А они ждут одного-единственного – от похитителя. Телефон – живой участник всего происходящего.

Он как икона, на которую молятся. От него зависит вся дальнейшая жизнь семьи.

– Представляешь, как ей страшно? Она уже никогда не будет такой, как раньше, – говорит Мадлен мужу.

– Мама, дети быстро все забывают, – успокаивает ее сын.

– Почему это произошло именно с нами? – вопрос, который мучает убитых горем родителей. И на который нет ответа.

Похититель требует выкуп 250 миллионов. Это все, что есть у семьи, но они готовы заплатить.

Напряжение нарастает с каждой минутой.

Упрек от отца Бернара:

– Ты взял эту женщину с сыном, которого кормишь уже 10 лет. Прежде, чем платить такие деньги…

Ему нужны гарантии, а им нужна дочь.

Напряжение достигает апогея, когда сын приносит письмо. В нем листок из нотной тетради Лоранс и условия, как и куда привезти деньги.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И Мадлен по условию договора едет в ночь одна.

Если Вы не смотрели фильм, не читайте дальше статью, обязательно посмотрите. Это все-таки детектив, хотя для меня однозначно – драма. Фильм стоит того, чтобы потратить полтора часа своего времени. Он открывает такие планы, такие глубины человеческой души, о которых мы даже не задумываемся.

Тишина, темнота, связь по рации:

– Впереди мост, на мосту остановитесь, я внизу, бросайте мне деньги и переговорник.

– А моя дочь?

– Возвращайтесь назад. Справа увидите дорогу вниз, возвращайтесь по ней. Ваша дочь будет там. Она Вас ждет.

Мгновение до встречи, и все та же гнетущая тишина. А Лоранс нет.

На траве лежит синий пакет для мусора (о, как тогда он врезался мне в память!).

Кадр из фильма. У нас тогда еще не было таких мешков для мусора.
Кадр из фильма. У нас тогда еще не было таких мешков для мусора.

Страшная догадка начинает медленно вползать в сознание матери: там ее дочь. Ее девочка. В ужасном синем мешке, предназначенном для мусора. Ее ад не закончился, он только начинается.

Еще раз в разговоре со следователем мать должна пройти этот страшный путь.

Деньги нашли. Значит, убийцу интересовали не деньги. А что?

Мешок для мусора. Он выбран сознательно. Убийце было важно вернуть матери дочь в мешке для отходов. Заставить ее страдать.

– Кто это? У меня нет врагов.

– На работе. Среди соседей, в семье?

– Абсурд!

– Письмо принесли в дом ночью.

– Но в дом никто не приходил.

Обрывок воспоминания … и страшная мысль пронзила Мадлен. Она не готова говорить об этом с мужем.

Кадр из фильма. Мишель всегда старался быть рядом с матерью
Кадр из фильма. Мишель всегда старался быть рядом с матерью

Но не может не говорить с сыном.

Мишель до последнего упирается, приводит аргументы. Но в какой-то момент прорывается все, что мучило его десять лет. Его ад, ад ребенка.

Мать вышла замуж через шесть месяцев после смерти первого мужа. К мальчику хорошо относились, но он создавал этот ад сам, живя в своем придуманном мире. А мать, увлеченная новым мужем, затем рождением дочери, не замечала этого.

А ад становился все страшнее и страшнее. И вот бездна разверзлась.

И этот ад уже окончательный. Для всех.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное.