Глава 20
Люба открыла глаза и не сразу поняла, что произошло. Она лежала, а вокруг нее находились люди в неестественных позах. Многие из них были усыпаны осколками стекла, кто-то был завален спинками от сидений. Очень сильно пахло бензином. Вдруг откуда-то сверху раздались голоса: « Девушка, идите сюда, мы поможем вам выбраться». Но Люба не спешила убегать, она видела тех, кому требовалась помощь: кто-то из них стонал, кто-то пытался встать, но не мог. Люба с трудом поднялась и подошла к пожилой женщине, которая лежала на спине и стонущим голосом просила о помощи:
– Помогите подняться, -она тянула к ней свои руки.
– Да, сейчас– Люба схватила ее за руку и попыталась помочь ей приподняться. Женщина села и громко застонала:
– О-о-ой! Почему так болит нога?
– Возможно перелом, сейчас приедет скорая и окажет помощь.
Но сверху опять закричали:
–Выбирайтесь оттуда скорее, автобус может загореться.
Но Люба была в шоковом состоянии и до нее еще не дошло то, что с ними случилось.
Она задрала голову , посмотрела на тех, кто стоял вверху и закричала зло:
– Вы бы лучше спустились сюда и помогли людям, надо вытащить их!
Только сейчас она увидела, что их автобус лежит на том боку, где расположены двери, а сверху находятся разбитые окна и оттуда ей протягивают руки какие-то люди.
Но Люба понимала, что надо помочь тем, кому требуется помощь. И вдруг она вспомнила, что в автобус заходила с Татьяной. Сердце у нее куда-то провалилось, стало тяжело дышать и она закричала срывающимся голосом:
– Таня! Таня! Ты где? – огляделась по сторонам и увидела, недалеко от себя, лежащую соседку. Она пробралась к ней, и схватила за руку:
– Таня, Танечка! – Люба стала трясти девушку, но та не подавала признаков жизни. Тогда она опять задрала голову вверх и закричала:
– Помогите хоть кто-нибудь, она беременная! Спасите Таню! – и зарыдала навзрыд.
Наконец, нашлись смельчаки и спрыгнули с окон вниз, подхватили Таню и передали на руках тем, кто стоял возле окон сверху. Потом стали спасать остальных, поднимая и передавая их наверх.
Люба в изнеможении опустилась на пол и поняла, что сил у нее совершенно нет. Тряслись руки и ноги, от боли раскалывалась голова, к горлу подкатила тошнота. Она ощупала голову и увидела на руках кровь. На голове не было шапки, Люба поискала ее глазами, но ее нигде не было видно. Потом увидела, что сумки в руках тоже нет. «Да и ладно, нет и нет».
Она с трудом встала и полезла вверх к окну, откуда ей протянули руки, чтобы вытащить наверх. Кто-то сильный, оттуда сверху, подхватил ее и помог выбраться из автобуса. Потом так же помог спуститься вниз на землю. Любаша стояла и оглядывалась вокруг, не понимая, где она сейчас находится: в ее голове все перевернулось. Она не могла сообразить, в какой стороне находится ее дом: вокруг расстилалось огромное заснеженное поле. Люба посмотрела на лежащий на боку автобус и подошла к толпе людей, которые стояли недалеко и громко разговаривали на повышенных тонах. Один из них, видать водитель, яростно защищался:
–А что вы хотели, в такой гололед, я просто не справился с управлением. Машину потащило и на повороте закрутило. Радуйтесь, что улетели в поле, а не в овраг.
Но толстый лысый мужчина в порванной куртке двинулся на него с кулаками:
– Радуйтесь? Чему? Что там погибла моя жена? Как ты гнал, я видел. А еще та баба, которая стояла и болтала с тобой всю дорогу.
Молодой водитель попятился назад:
– Не выдумывайте, я ехал с разрешенной скоростью.
Тут в разговор вмешалась девушка, у которой по лицу была размазана тушь и виднелись следы от слез:
– Вы за все ответите. Сколько человек погибло из-за вас! —девушка говорила громко всхлипывая.
Люба не стала слушать дальнейших разборок, увидела стоящие скорые и двинулась в их сторону.
Два врача и медсестры помогали тем, кого еще можно было спасти. Уцелевшие пассажиры стояли возле машин и смотрели на тех, кого несли на носилках. К Любе подошла фельдшер:
– Как вы себя чувствуете?
Люба мельком посмотрела на нее:
– Я нормально. Скажите, там была еще беременная девушка, как она?
– К сожалению, ее спасти не удалось. Вы ей кто?
– Мы соседи, – Любе казалось, что этого не может быть, что она спит.Танька, с которой они совсем недавно разговаривали....
– Я вам не верю, – она смотрела на нее, а по лицу катились слезы, застилая ей глаза.
– Вам тоже надо пройти к машине, мы вас осмотрим и возможно увезем в роддом, чтобы посмотреть на УЗИ все ли хорошо с ребенком.
Но Люба попятилась от нее назад:
– Нет, я не поеду туда, у меня все хорошо.
– Девушка, вы рискуете потерять ребенка. С этим не шутят, – она взяла ее под руку.
Любаша не могла сопротивляться, у нее просто не было сил для этого:
–Хорошо, – и она шагнула в салон скорой. В машине ее усадили, налили чаю:
– Выпейте, вам надо успокоиться.
Люба только сейчас поняла, что ее зубы выбивают дробь, а тело сотрясает дрожь. Она взяла кружку и мелкими глотками стала пить горячий напиток. Постепенно стала приходить в себя:
–Ой, мне же надо на работу, меня потеряют! – она встала, собираясь выйти из машины, но путь ей преградил врач:
– Нет, вы поедете с нами и если все будет хорошо, то мы вас отпустим. А на работу вы сможете позвонить и все объяснить.
Люба поняла, что ей действительно лучше поехать, и не рисковать жизнью ребенка.
В машину занесли женщину на носилках, которой Любаша помогла в автобусе. Потом завели еще женщину с ребенком, у которого была перебинтована голова и он громко плакал.
– Присаживайтесь, – врач показал на свободное кресло. Женщина села и взяла на руки малыша, который прижался головой к ее груди и стал тихо всхлипывать. Мать гладила его по спине, приговаривая:
–Ну все, все, успокойся, мое солнышко. Сейчас поедем, – она прижала свое дитятко к себе покрепче, и малыш замолчал.
Скорая ехала в сторону города, мягко покачиваясь на дороге. Люба прикрыла глаза и не почувствовала, как провалилась в сон. Очнулась она оттого, что кто-то тихо толкал ее в плечо:
–Девушка, выходим. Мы прибыли на место.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. НЕ ПРОПУСТИТЕ!
ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МОЙ РАССКАЗ? ЕСЛИ ДА, ТО ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК.
ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, НА МОЙ КАНАЛ.