Найти тему
В голове художника

Как сделать плавный поворот 2d- персонажа в Blender

А вы сможете найти здесь плавный поворот 2д-персонажа?

  • Думала снять урок, но не будет никакого урока. Нужно выбирать что-то одно: либо делать мультики, либо записывать видео уроки. А то, придётся разориться на компьютерах. Попробую оформить в статью.
  • Прошу прощение, нереально - сделать статью. Чокнуться можно, коли расписать каждый шаг. Лучше просто вступить в мультяшную секту на год. Побудете какое-то время "зомби", зато бонусом напьетесь кофе на всю жизнь.

1 этап. Придумаем персонажа и сделаем примерный референс на клетчатой бумаге. В программе добиться симметрии будет гораздо легче с модификатором Mirror, поэтому не сильно заморачиваюсь на данном этапе с "ровностью" - просто слегка накидаем для понимания конструкции. Персонаж - простой и второстепенный, поэтому продумываю сейчас вид спереди и сбоку. В процессе вид в полупрофиль получится засчет шейпкеев автоматически.

Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link

2- этап. Моделирование.

Дальше во второй части будем моделировать, опираясь на эскиз. Хорошо бы выучить горячие клавиши

Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/id/5d6cad6dddfef600ade5bb8d?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/id/5d6cad6dddfef600ade5bb8d?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link
Автор - Ольга Ухмылина. https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link

3. Делаем драйвер с шейпкеем профиля. Желательно, профиль "ляпать" не как на рисунке, а прямо на "вид прямо".

4. Рисуем веса в некоторых местах, по желанию. Остальные прикрепляем, как Bone.

5. Делаем ригг отдельно, потом соединяем с риггом- драйвером.

6. Привязываем профиль к этому ж скелету. Или делаем новый.

7. Делаем новым драйвером переключатель видов. Как? это - целая история. кость исчезает, объект нет. Потому каждому объекту нужно драйвер появления -исчезновения прикрепить

8. Пьём кофе

9. Привязываем второй скелет к деталям, копированным. Регулируем гармонию драйверов для исчезновения ненужных частей при движке на появление нужного скелета. Не забываем про прекрасный модификатор Shrinkwrap, которым пренебрегу в целях экономии времени.

10. Если получилось - пишем мне. (Выбесило. Все удалила и оставила "шейпкей" на голове. Будет в древнеегипетском стиле. Ноги - универсальные. Но со следующим - уже все будет по полной)

11. Сделала доп. исчезающий скелет+копию деталей в профиль. Лучше не рисовать веса. А если рисовать - изначально продумать качественный меш.

Что имеем на сегодняшний день? Совсем не плавный поворот, но что имеем, то имеем.

Автор - Ольга Ухмылина
Автор - Ольга Ухмылина
Лишний кусок пальца - это просто лишний. Автор - Ольга Ухмылина
Лишний кусок пальца - это просто лишний. Автор - Ольга Ухмылина

Вот, как-то так. Что есть, то есть. Нужно немного отдохнуть. Пожалуй, начну анимировать. А дальше, будем дорабатывать. Идеальные персонажи с первой серии не рождаются.

P.S. Можно, конечно сделать переключатели, ограничители и ригги украсить. Только пока меня не возьмут на работу, я не буду тратить на это время. И тут я вспомнила, есть же ещё слои! Это уже - на потом.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал! Здесь обязательно будут статьи про создание персонажей! А также - плавные повороты

Но не в этот раз

Смотрите мои мультфильмы с другими 2д-персонажами. Автор - Ольга Ухмылина https://dzen.ru/suite/1fc5a6a9-4802-4683-b2b2-23a9a3ee772f?share_to=link