Погода не радовала, и Анна, отчаянно скучая по теплу, редко выходила из дома – разве что на работу да в магазин. Вечера женщина проводила у компьютера, гуляя на просторах Интернета с сайта на сайт туристических агентств, сладко обещающих неповторимый отдыха на берегу ласкового моря и под горячим южным солнышком.
Спонтанное желание
Позволить себе вот так, спонтанно, поехать куда-то отдыхать Анна не могла себе позволить. Жила, как и все среднестатистические служащие, от зарплаты до зарплаты. Копила, конечно, на отпуск, но… то сломается стиральная машина и надо покупать новую, то брат – великовозрастный балбес, не способный надолго удержаться на одной работе – в неприятности попадет и нужны деньги, чтобы вызволить бедолагу из кабалы кредиторов, то еще что-нибудь, и деньги «на удовольствия» таяли.
Но однажды апрельским утром, посмотрев в высокое синее небо, Анна подумала: сколько можно откладывать? Так, глядишь, мечты навсегда мечтами останутся. И решительным шагом направилась в местное турагентство.
Однако смелость, когда Анна оказалась в офисе туроператора, испарилась, в голове заметались беспокойные мысли: «Курица необразованная, ни ступить, ни молвить не умею, а туда же – на курорт!»
– Мне бы… поехать, – непонятно почему смутилась женщина.
Девушка-оператор расцвела, как роза, и принялась соблазнять потенциальную клиентку заграничными супертурами.
– Не, – пролепетала Анна, совсем растерявшись. – Мне бы на родине…
Турагент тут же засыпала ее названиями курортов, один санаторий другого краше. В том числе и по цене.
– Не, – опять сказала Анна. – Я в Анапу хочу. Я там в юности отдыхала. У меня отпуск в июне.
- Замечательно! – восхитилась девушка и моментально оформила заявку.
Нечаянная встреча
Ступив на перрон города-курорта, Анна почувствовала, как сильно бьется сердце. Здесь, в Анапе, она когда-то пережила первую влюбленность. Каким красивым и умным казался юноша Арсен, с которым шестнадцатилетняя Аня ходила в летний кинотеатр и на танцы! Мама сердилась, когда дочь из санатория, где они отдыхали, пропадала вечерами неизвестно куда и возвращалась в номер около полуночи. Аня не обращала внимания на вздохи и укоры мамы. Он была влюблена! И казалось, что это чувство останется с ней навсегда. Но каникулы закончились, Арсен проводил ее на поезд, по-джентельменски донеся чемоданы до вагона.
– Хороший мальчик, - помнится, сказала мать. – Жаль, вряд ли вы с ним еще увидитесь. Расстояние разлучит.
Аня не поверила. Но мама оказалась права. Первое время Арсен и Аня переписывались, но через год письма стали приходить все реже, а потом переписка и вовсе закончилась. А из памяти девушки постепенно исчезал образ веселого черноглазого паренька.
И надо же, вспомнился Арсен сейчас, когда минуло с того счастливого лета без малого тридцать лет...
До гостиницы Анна взяла такси. Черноглазый, лысеющий водитель всю дорогу поглядывал на пассажирку, что той неуютно стало. «Вот еще, приставать начнет», – подумала раздраженно. «Донжуан престарелый», – мысленно обозвала его женщина, хотя водитель был явно ее ровесником.
Такси остановилось у частной гостиницы, и хозяйка, выйдя встретить новую постоялицу, приветствовала ее по имени.
– Анна? – изумленно сказал таксист. – А я-то думал, на кого похожа...
Женщина обернулась к нему в недоумении.
– Не узнаешь? – спросил водитель, улыбаясь. – Я Арсен.
Хозяйка частной гостиницы, пожилая армянка, была очень удивлена, когда ее жиличка вдруг кинулась в объятия таксиста, не стесняясь слез.
Как тридцать лет назад
Лето юности словно вернулось. В гостиницу Анна возвращалась уже под утро, и хозяйка, которую мучила бессонница, подмигивая по-свойски, предлагала угоститься чашечкой крепкого кофе. За столом на открытой веранде, где женщины лакомились ароматной арабикой, Анна однажды рассказала, откуда знает водителя такси, который теперь каждый вечер приезжал за ней и возил на пляж, известный только местным жителям, и в ресторан.
– Хороший мужик,–- причмокнула хозяйка. – Женат?
– Вдовец, – вздохнула Анна. – Как и я, грешная. Уж пять лет как мужа схоронила, сердечник он был.
– Так не зря встретились спустя столько лет, а? – прижмурилась хозяйка.
– Не знаю, – протянула женщина.
Она почему-то растерялась, как будто ей снова было шестнадцать.
– А я знаю, – улыбнулась пожилая армянка. – Все не зря, я чувствую.
… Когда Анна уезжала, на вокзале ее провожал Арсен. Донес до вагона чемодан и корзинку с фруктами и пирожками, которые, расчувствовавшись, напекла хозяйка гостиницы, подружившаяся с Анной.
– Ну, – сказал Арсен, обняв женщину, – приезжай в гости, жду следующим летом! Только обязательно приезжай! С дочкой и внуком тебя познакомлю, они как раз у меня гостить будут.
– Спасибо. Приеду!
Анна улыбнулась на прощание.