Найти в Дзене

Сбор и управление требованиями

Требования - это количественно определенные потребности и ожидания заинтересованных лиц, которые должны быть выявлены, проанализированы и зафиксированы с достаточной степенью детализации для возможности измеримости их реализации на любом этапе проекта/ развития продукта.

Сбор требований представляет собой процесс, в котором:

  • определяются все требования заинтересованных сторон;
  • производится документирование собранных требований.

От качества и тщательности собранных требований к продукту , а также от умения управлять данными требованиями зависит успех продукта.

Процедура выявления является одной из самых важных в процессе управления требованиями. Выявление требований – это не то же самое, что «сбор требований». И это не точная запись того, что сказали пользователи/ заинтересованные лица. Выявление требований — это совместный аналитический процесс, который включает такие действия, как сбор, обнаружение, извлечение и определение требований.

Выявление применяется для обнаружения функциональных, нефункциональных и бизнес-требований, а также других видов информации. Выявление требований – самая сложная, критически важная, чреватая ошибками и требующая многого общения сторона разработки ПО.

Нужно начать с осознания того, какую проблему мы решаем в поставленной задаче, для кого мы создаем ценность путем решения этой проблемы. По возможности в процесс сбора информации необходимо вовлекать не только заинтересованных лиц со стороны бизнеса, но и целевых пользователей. Бизнес-аналитику необходимо понять из чего произрастают конкретные требования пользователей.

Убедитесь, что все понимают, что система должна выполнять те или иные функции. Иногда предложенные требования затрагивают устаревшие или неэффективные бизнес-процессы, которые не следует встраивать в новую систему или оптимизировать их.

Помочь исследованию может техника  - «Поставь себя на место пользователя». Нужно представить себя тем самым пользователем (или вспомнить свои действия, если вы одновременно являетесь пользователем данной системы), что бы вы делали, как бы пользовались системой в той или иной ситуации.

Чтобы создать благоприятную обстановку нужно подстроиться под мышление пользователя, пользоваться его терминологией, профессиональным сленгом, не прессингуйте компьютерным жаргоном, по возможности используйте русские слова, вместо англоязычных аналогов – они понятны всем. Если перед вами экономист или бухгалтер – настройтесь на волну двойной записи бухгалтерских проводок и преклонение перед первичными документами. Если перед вами маркетолог вспомните про таргетинг и целевую аудиторию, освежите свои знания о маркетинге, если перед вами представитель отдела сбыта вспомните понятие маржи и т.д.

Результат формулирования требований – это согласованный перечень верхнеуровневых требований  всех заинтересованных в проекте лиц. Это основа пользовательских историй, которые далее предстоит написать бизнес-аналитику.