- отсутствие персональной практики: телесной разминки, разогрева голосового аппарата до вокализации на распевках, отказ от физиотерапевтических и фонопедических упражнений травмирует аппарат и тело,
- незнание физиологических сцепок (основной принцип работы голосового аппарата: что с чем связано и что вместе с чем работает) ограничивает в степенях свободы,
- непонимание компенсаторных механизмов (защитные механизмы: что вместо чего работает) снижает КПД звукоизвлечения,
- вокальные привычки (предубеждения, неосознаваемые действия, заблуждения и техническая безграмотность) мешают развитию,
- мышечные переработки (неумение регулировать мышечную силу, слабый или избыточный мышечный тонус) снижают выносливость
Данные проблемы решаются не на уроке вокала, где вас учат координации движений и вокализации, а на сессии вокальной супервизии
С чем ещё работает вокальный супервизор?
- с вопросами методологии (какой подход, технику и методику выбрать, как составить программу занятий для себя, как преподавать),
- с техническими проблемами уже проявившимися в саунде: ограничения диапазона, потеря контроля над голосом, неспособность выйти в новую для себя вокальность (например, микст, бэлт) или сохранить привычные тембральные краски (восстановление скилов),
- с нарушениями в базе - ⬆️ поделилась как раз основными косяками в прошивке вокалиста:
С кем работает вокальный супервизор?
- с опытными вокалистами,
- профессиональными исполнителями (актеры закадровой озвучки, актеры театра и кино, ведущие, дикторы, подкастеры, блогеры, лекторы и тд),
- педагогами вокала и техники речи
Для новичков - любителей попеть для себя, звучать чётче и говорить свободно - это перебор, здесь работа под конкретный запрос (и это не: как улучшить дикцию или красиво петь)
Ещё до старта сессии в чате с супервизором с помощью гугл-форм со спецопросами происходит формулировка запроса, постановка цели (краткосрочной и долгосрочной), разбивка задач и сбор анамнеза (в том числе видео, фиксирующего проблему)
Супервизор гарантирует:
* конфиденциальность,
* обеспечение действующими инструментами для решения проблемы из запроса подопечного,
* принятия без осуждения и толерантность (в том числе к педагогическим ошибкам),
* соблюдение этики и отказ от эстетических оценок голоса,
* достоверность информации,
* физиологичный подход в проведении коррекции звукоизвлечения (высшее биологическое образование и вокальная сертификация есть),
* методологическую обоснованность и аргументированность в работе с голосом
На сессии вы получаете конкретное решение своего вопроса, моральную поддержку и дидактические материалы/комплексы по работе с голосом