Найти тему

Мужа зовут Трофим. Тебе с ним знакомиться не обязательно,- сказала дочь матери

Начало

Зал ожидания-3

Валентина была еще школьницей, когда ее присмотрел Вадим. В выпускном классе отрывалась по полной. Было круто, когда Козырь подкатывал к школьным воротам, лихо тормозил. Молча протягивал ей шлем. Помогал застегнуть под подбородком. Валя устраивалась на пассажирском сиденье. Ранец прикрывал спину. Поехали!

Ветер играл косой, растрепывал волосы. Щеки алели румянцем. Скорость! Здорово!

Фото  автора канала
Фото автора канала

Училась Валя легко. Можно сказать, играючи. Память отличная. Способность к языкам и точным наукам. А что остальные предметы по сравнению с физикой? Так, сказочки для пересказа.

Какая-то особая лихость была в том, что примерная ученица хороводилась с самим Козырем. Так Валентине казалось. Она даже бравировала этой дружбой.

Фото автора канала
Фото автора канала

И потом, это был ее личный протест против нотаций матери. Против ухода отца к молодой пассии. И его попыткам воспитывать дочь на расстоянии.

Чем сильнее был прессинг со стороны родителей, тем больше Валентина давала себе свободы. Вы - так? А я - вот так! И очередной ход конем.

Когда мама назвала ее плохим словом и пообещала после девяти вечера запереть дверь, Валя вообще не пришла домой. Они катались с Вадимом по ночному городу почти до утра. Потом он привез ее в чью-то квартиру...

Валентине казалось, что она мстит матери. А на самом деле, она гробила свою юную жизнь. Закладывала мину замедленного действия под свое будущее. И не только свое... Как выяснилось в последствии.

Понимала ли Валя, что из себя представляет Вадим... Неглупая девушка. С аналитическим мышлением, далеко не чисто женской логикой.

Прекрасно знала, что играет с огнем. Но Козырь в свои дела девчонку не втягивал. И она думала: его дела - это его, меня они не касаются. Весело с парнем, легко, бесшабашно. А когда еще потусить, как ни в юности!

Беременность в Валины планы, разумеется, не входила. Но она случилась. С того единственного раза на рассвете в чужой квартире.

Валентина явилась домой утром, нарочито развязная, грубая. Ты этого хотела, мамочка, обозвав меня грязным словом? На, получай!

Конечно, ничего не сказала вслух. Молча прошла в свою комнату, отодвинув оторопевшую мать плечом. Щелкнула замком, рухнула на кровать, не раздеваясь. Хотя очень хотелось в душ! О-о-чень!!!

Ничего, она потерпит. Дождется, когда мать уйдет на работу.

Но та, оказывается, уже отпросилась. И Валентине пришлось сначала терпеть, потом она уснула. А когда встала уже пополудни, прошла на кухню. У стола, подперев голову руками, в скорбной позе сидела мать. Валя молча открыла холодильник, пошарила по полкам. Достала судок с котлетами и удалилась с ним в ванную.

Разделась, села на холодный чугун, включила воду и стала есть. Настроение пакостное. Тошно от самой себя. Кому и что она доказала?! Удивительно, что мать не орет. Шок у нее что ли...

Надо завязывать, правда, с этой разгульной жизнью. Экзамены скоро. Валя наметилась в медучилище. После девятого надо было поступать. Но тогда грезилось еще об институте. Глупая была, не понимала - на бюджет за просто так не поступишь. Он за денежки покупается. А за нее никто платить не будет.

Ничего, сестринское отделение Валя потянет. Всё! С завтрашнего дня - никаких прогулов-загулов. И с Козырем хорошо бы расквитаться. Разные у них пути-дорожки. Покуралесила - и хватит!

Валя действительно взялась за учебу. Вадим, можно сказать, "удачно" для школьницы, угодил под суд. Получил свои двенадцать лет.

Валентина решила, что на это время она уж точно свободна.

Узнав о беременности, об аборте даже не думала. Хорошо осведомлена о возможных последствиях. Зачем рисковать? Тем более, что Трофим, давно, еще со времен Вадима, нарезавший вокруг нее круги, стал сужать их и осмеливался уже заговаривать. В кино позвал. Потом замуж.

Вместо учебы в медицинском Валентина познавала азы материнства. Она чувствовала и общалась со своим ребенком с того самого дня, как узнала и осознала, что в ней зародилась еще одна жизнь. Обложилась книгами, учебниками. Курсовик могла по беременности написать!

И она была счастлива. Рядом - влюбленный, обожающий ее Трофим. Разве можно не полюбить такого мужа!

Валентина заботилась о нем от души. Ей нравилась роль хорошей жены, отличной хозяйки. Она вживалась в нее, как актриса на сцене.

Был у Вали ориентир. Стать антиподом матери.

Отношения у них не наладились. После того случая Валентина как бы перестала замечать мать.

До объяснений не снизошла. И как-то сумела проявить такую твердость, что мать отступила.

Ходит дочка в школу, не шляется по вечерам - и ладно!

Потом мама на видном месте увидела справку для школы. Освобождение от физкультуры... из женской консультации. Моток яркой пряжи и начатые пинетки на спицах.

Дочь информировала и показывала, что объяснений не желает.

Мать отреагировала изменениями в рационе питания. Тертая морковь с творогом на завтрак. Натуральные соки вместо чая и кофе.

Чуть теплее стало звучать дочкино "спасибо" после еды. А потом Валя сказала, что она выходит замуж.

Маму на регистрацию брака не позвали. Но Валя сообщила свою новую фамилию и ушла жить к мужу.

-Я оставлю ключи соседке, когда завтра перевезем мои вещи. Мужа зовут Трофим. Тебе с ним знакомиться не обязательно.

Продолжение