Найти тему
Косатка Маркетинг

Зачем бизнесу нужен SMM-менеджер?

Сегодня соцсети являются наиболее посещаемыми площадками в интернете. Например, ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет более 73 миллионов человек, а Telegram насчитывает порядка 700 миллионов зарегистрированных пользователей из разных стран. Социальные сети стали для бизнеса важным каналом коммуникации и продаж.
Сегодня соцсети являются наиболее посещаемыми площадками в интернете. Например, ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет более 73 миллионов человек, а Telegram насчитывает порядка 700 миллионов зарегистрированных пользователей из разных стран. Социальные сети стали для бизнеса важным каналом коммуникации и продаж.

За продвижение бизнеса в социальных сетях отвечают SMM-менеджеры. Попутно они получают навыки таких смежных профессий, как аналитик и маркетолог. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, кто такие SMM-менеджеры, зачем они нужны бизнесу, какими качествами и навыками должны обладать.


Какие социальные сети использует бизнес и что такое SMM


SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в соцсетях. Он представляет собой продвижение бизнеса в «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», Telegram и в других сетях.
SMM является одним из основных инструментов интернет-маркетинга. Некоторые небольшие компании предпочитают продавать свои услуги и товары исключительно через социальные сети. Представители крупного бизнеса не довольствуются только лидами, полученными из соцсетей. Они стремятся к увеличению узнаваемости, появлению в поисковой выдаче, улучшению репутации.


Весной 2022 года SMM начал резко трансформироваться. После блокировки некоторых зарубежных социальных сетей компаниям пришлось отказываться от них и переходить на работу с другими площадками и инструментами:


· «Одноклассники». Эта соцсеть переживает второе рождение - ее аудитория резко возросла. Данная платформа заслуживает внимания хотя бы потому, что на ней можно настроить таргетированную рекламу;
· «ВКонтакте». Заметно увеличилась дневная и месячная аудитории этой социальной сети;
· «Яндекс.Дзен». На данной платформе можно продвигаться и с помощью рекламы, и в ленте;
· Telegram. В нынешней обстановке это, пожалуй, платформа номер один;
· другие социальные сети. Yappy, TenChat, VK Clips и Likee не такие популярные, но обладают большим потенциалом.


Что входит в обязанности SMM-специалиста

Обязанности специалиста по SMM зависят от того, над каким проектом он работает. Чаще всего все сводится к настройке таргетированной рекламы и созданию контента для бизнес-страницы. Это он может делать самостоятельно. В подобных случаях в его функции входит написание текстов для объявлений и постов, анализ целевой аудитории, подбор видео и изображений, анализ эффективности рекламы и контента, настройка кампании.
В некоторых случаях SMM-менеджер может работать с другими специалистами: таргетологами, копирайтерами, аналитиками, дизайнерами.


Из других обязанностей SMM-менеджера можно выделить:


· коммуникацию с аудиторией (ответы на комментарии, модерирование бесед и чатов);
· анализ целевой аудитории и конкурентов;
· планирование и продвижение розыгрышей, челленджей, конкурсов;
· размещение посевов в тематических сообществах и у инфлюенсеров;
· ведение CRM-системы и прием заявок;
· подготовку отчетов о проделанной работе.


Как может работать SMM-менеджер

Существует три варианта работы SMM-специалиста:
1. В штате компании. SMM-менеджер полностью отвечает за продвижение бизнеса в социальных сетях. Он составляет контент-план, парсит целевую аудиторию, готовит контент, общается с подписчиками, настраивает рекламу. Заработная плата SMM-специалиста, как правило, складывается из двух частей: окладной и премиальной. Премия выплачивается за выполнение KPI.
2. В агентстве. SMM-менеджер, как правило, берет в работу несколько проектов. Допускается вариант, когда в одном проекте специалист полностью закрывает свои задачи, а в других занимается чем-то одним. К примеру, настраивает таргетированную рекламу. Зарплата складывается из оклада и премии. Премиальная часть выплачивается за количественные KPI.
3. На фрилансе. SMM-специалист сам решает, какие проекты брать в работу. Он может выполнять как отдельные услуги (инфлюенс-маркетинг, разработка стратегии продвижения и т.п.), так и предлагать комплексное продвижение. Фрилансер самостоятельно ищет клиентов, распределяет рабочее время и назначает стоимость услуг. Премии на фрилансе практически не выплачиваются. Все ограничивается оплатой стоимости проекта, оговоренной заранее.
Какими качествами и навыками должен обладать SMM-менеджер
Грамотный SMM-специалист должен уметь подбирать необходимые инструменты продвижения и понимать принципы работы алгоритмов разных социальных сетей. Помимо этого к базовым навыкам относится умение настраивать рекламу и создавать контент.
Что касается личных качеств, для SMM-менеджера наибольшую важность имеют:
· насмотренность. Зачастую именно это качество позволяет заполучить клиента;
· организованность. Грамотный тайм-менеджмент позволяет правильно распределить время и силы, чтобы успеть выполнить работу к установленному сроку;
· лидерские качества. Можно сказать, что SMM-специалист – это лицо бренда в соцмедиа. Он должен уметь вовлечь, заинтересовать, оставаясь авторитетом для подписчиков. У менеджера нет права на ошибку;
· коммуникабельность. SMM-специалисту необходимо быть душой компании, медиатором и психологом. Он должен уметь сгладить острые углы, разрядить обстановку в комментариях, при этом не навредив продукту или бренду;
· трудолюбие. SMM-менеджер должен уметь и баннер сделать, и текст написать, и рекламу настроить, и ответить на комментарии. На последние необходимо реагировать в течение 15 минут. Превышение данного времени может грозить потерей клиента.
Еще в работе не помешают такие качества, как чувство юмора и креативность.


SMM-менеджеры, работающие в маркетинговом агентстве «Косатка Маркетинг», обладают всеми вышеперечисленными навыками и личными качествами. Обращайтесь к нам и наши специалисты помогут ваш бизнес в социальных сетях.


Читайте в нашей статье
https://kosatka-marketing.ru/blog/stati/zachem-akkaunt-menedzher-v-proekte-ego-celi-i-zadachi/